Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (823) | 20 декабря 2021г.
 

Голубь примирения Пивкина

В назидание ястребам из Москвы самарские СТС и АСАДО получили поровну

Павел Соколов, Татьяна Федорова

До 31 декабря 2021 г. работы по зимнему содержанию дорог в Самаре доверено успеть выполнить ООО «Самаратрансстрой» (СТС) и ГКП Самарской обл. «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования» (АСАДО, Агентство). Общий фронт работ был разделен на два лота, что позволило двум фаворитам министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Ивана ПИВКИНА (на фото) получить дополнительные бюджетные миллионы. На фоне участившихся вторжений на самарский рынок дорожных работ ястребов из Москвы подобные действия Пивкина демонстрируют его готовность стать голубем примирения.

Зима диктует условия

11 октября в Единой информационной системе в сфере госзакупок было размещено уведомление о закупке услуги на «Выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения в г. о. Самара (Московское ш. (от ул. Мичурина до автодороги «Подъезд к г. Самаре от М5 «Урал»), мостовой переход «Кировский», мостовой переход «Фрунзенский»). Тендер был объявлен в формате аукциона (№0842200002121000351). Условия аукциона разместило ГКУ Самарской обл. «Управление автомобильными дорогами Самарской обл.». Начальная цена контракта -174,05 млн р. На аукцион было подано две заявки — от ООО «СТС» и ГКП (государственное казенное предприятие. – Прим. ред.) «АСАДО». 22 октября победителем было признано ООО «СТС». Причем обе организации заявили одну и ту же первоначальную цену.

Согласно технической документации, начало работ по данному заказу было намечено на 1 ноября 2021 г., а окончание — на 31 декабря 2021 г. Получается, что ООО «СТС» должно освоить за 2 мес. «зимнего содержания» в Самаре Московского ш. и двух мостовых переходов более 174 млн р.

Основным критерием отбора поставщика услуги послужило «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта». В условиях «зимнего содержания дорог» ООО «СТС» будет предложено провести ямочный ремонт покрытия, заливку трещин битумом, а также заняться вывозом снега и содержанием линий электроосвещения.

В тот же день, 11 октября, были размещены условия аукциона №0842200002121000352 (следующий по счету после предыдущего). Объект закупки — «Выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения в г.о. Самара (ул. Ново-Садовая (от ул. Полевой до пр-та Кирова); Красноглинское ш. (от моста через р. Сок до Волжского ш.);

ул. Демократическая (от Волжского ш. до ул. Ново-Садовой), Волжское ш. (от Московского ш. до Красноглинского ш.). Начальная цена контракта — 126,75 млн р. Победителем был признан единственный участник — ГКП «АСАДО». Судя по техническому заданию, ГКП «АСАДО» также должно проводить содержание дорог до 31 декабря 2021 г. Список работ идентичен тому, что был разыгран в пользу СТС.

Кадрами не разбрасываются

Вполне возможно, что такая разбивка аукционов была сделана специально, чтобы дать возможность ООО «СТС» и ГКП «АСАДО» получить свои части бюджетных денег до конца отчетного периода уходящего 2021 г. Эксперты Областного аналитического еженедельника «Хронограф» неоднократно давали понять о возможных связях ООО «СТС» с депутатом Самарской губернской думы Андреем Мурзовым и заместителем председателя правительства Самарской обл. Александром Фетисовым. С 2019 г. ООО «СТС» уверенно наращивало портфель госзаказов, объем которого уже перевалил за 30 млрд р. Причем динамика только нарастала. Кроме того, ход недавних работ (2019-2021 гг.) ООО «СТС» на расширении моста через р. Сок дал основание причислить его к числу истинных фаворитов министра Ивана Пивкина (см. «Хронограф» №30 (811) от 20.09.21).

С 21 июля 2021 г. генеральным директором ГКП «АСАДО» значится Владимир Терентьев. До него Агентством руководила (2018-2021 гг.) Ольга Устинова. Владимир Терентьев хорошо известен членам действующего правительства Самарской обл. С 7 июля 2020 г. по 17 июля 2021 г. Терентьев занимал должность вице-губернатора — руководителя администрации губернатора Самарской обл. Похоже, спустя год он понял, что чиновничьи интриги и бюрократическая перетасовка колод личных дел не для него. В общем, Терентьев уволился, чтобы возглавить АСАДО. И явно не прогадал.

По итогам 2020 г. выручка ГКП «АСАДО» составила 2,6 млрд р., чистая прибыль — 29,1 млн р. ГКП «АСАДО» становилось поставщиком в 143 государственных контрактах на сумму 24,69 млрд р. и выступало заказчиком в 2332 государственных контрактах на сумму 11,617 млрд р. На этом фоне желание Терентьева спуститься с Олимпа самарского управленческого поднебесья до самого низа — до уровня дорог — выглядит вполне объяснимо.

Тем более что ГКП «АСАДО» работает в плотном взаимодействии с министром транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Иваном Пивкиным.

Взвешенность делового подхода

С приходом 24 августа т.г. на должность министра строительства Самарской обл. Николая Плаксина — креатуры питерского федерального экономического клана — уже в сентябре 2021 г. ситуация на строительном рынке Самары начала заметно меняться. До назначения министром он возглавлял московское АО «ВТС-Метро», которое аффилировано ГК «ВТС» Вячеслава Сонина. Понятно, что и так не страдающая от недостатков госзаказов ГК «ВТС» автоматически становится мощнейшим центром влияния в этом бизнесе. Плюс ко всему 30 сентября абсолютно безапелляционно в «приватизированную» СТС нишу вторгся гигант федерального значения АО «ДСК «Автобан», отобрав у фаворита Пивкина заказ почти на 1 млрд р. (см. «Хронограф» №36 (817) от 1.11.21). При этом надо отдать министру Пивкину должное: своих он пока решил не бросать.

После вторжения со стороны АО «ДСК «Автобан» Пивкин сумел частично восполнить выпадающие контракты СТС куда более мелкими заказами в Тольятти (см. «Хронограф» №36 (817) от 1.11.21). Отсюда спешное и полуавральное освоение средств на перекладке асфальта на тольяттинских магистралях ул. Мира и ул. Громовой в конце сентября — октябре. Традиционным тольяттинским операторам только и осталось надеяться не умереть в период пандемии COVID-19. Похоже, что для министра Пивкина традиционный тольяттинский участник рынка явно на роль какой-либо птицы, кроме как вечно приговоренной курицы, не годится.

Выражаясь языком политической орнитологии, сегодня Пивкин изо всех сил пытается выступить в роли голубя примирения перед лицом неприкрытой агрессии ястребов извне — организаторов кольца, сжимающегося вокруг самарского рынка дорожностроительных услуг. Судя по состоявшимся 22 октября аукционам по заказам на содержание автомагистралей Самары сроком до 31 декабря, ему это пока удается. На фоне нарастающей внешней нестабильности подход министра Пивкина к проблеме показывает в нем зрелого стратега и опытного политика, способного решать задачи, выходящие далеко за границы его сегодняшних полномочий. Наверное, поэтому непрекращающиеся «разоблачения» депутата Госдумы РФ Александра Хинштейна для Пивкина как для гуся вода (см. «Хронограф» №38 (819) от 22.11.21).

"Хронограф" будет следить за развитием событий.