Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (817) | 1 ноября 2021г.
 

СТС в Тольятти

Фирму Дорошенко обеспечили заказом по остаточному принципу

Илья Ширтанов

С сентября 2021 г. теперь уже бывший фаворит госзаказа в Самарской обл. ООО «Самаратрансстрой» (СТС) Олега ДОРОШЕНКО вынуждено взялся за ремонт центральной магистрали в Тольятти за 88 млн р. Миллиардный госконтракт на ремонт семикилометрового участка дороги из г. Кинеля в с. Борское, на которое претендовал СТС, передали московскому АО «ДСК «Автобан». Данный прецедент свидетельствует о том, что бенефициары СТС оказались бессильны перед столичным лобби. Судя по темпу работ в Тольятти, в СТС, похоже, все еще не могут адаптироваться к новой для себя реальности.

15 сентября директор СТС Сергей Сурков и руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о. Тольятти Павел Баннов подписали контракт №3632000174121000185 на «выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения г.о. Тольятти». С указанным документом можно ознакомиться на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

В рамках муниципального контракта, общей ценой 92,6 млн р., СТС обязалось произвести ремонт ул. Мира на участке от ул. Родины до ул. Победы. Данный вид работ оценен в 88,1 млн р. Также СТС должно отремонтировать участки дорог по ул. Крупской и ул. Тюленина.

Ул. Мира в Тольятти — это основная транспортная артерия Центрального р-на, по сути формирующая общее представление о городе. Осенью автомобилистам представилась возможность испытать свои машины на предмет прочности подвески в географическом центре Тольятти. После того как подрядчик снял верхний слой асфальта на ремонтируемом участке, перепад высот полотен на пересечениях улиц с ул. Мира впечатлил даже любителей езды по бездорожью. Данное обстоятельство заставило многих автовладельцев искать пути объезда центра города.

Необходимо отметить, что СТС, взявшись за ремонт дороги в Тольятти, фактически устраняет результаты взаимодействия горадминистрации в лице Баннова с ООО «Техлайн», зарегистрированного в Москве на Волоколамском ш., 108.

Многие тольяттинцы уже успели оценить качество работы СТС.
Многие тольяттинцы уже успели оценить качество работы СТС.

Данная компания стала исполнителем контракта на ремонт тольяттинских дорог по результатам электронного аукциона №0842200002121000003. В техническом задании к контракту с «Техлайном» указаны те же объекты, ремонт которых в настоящее время осуществляет СТС. Помимо этого, «Техлайн» должен был отремонтировать ул. Громовой — еще один важный магистральный объект Тольятти, но уже в Комсомольском р-не.

Для того чтобы быть признанным победителем торгов, «Техлайну», зарегистрированному в Москве, пришлось вступить в борьбу с ООО «МАКАНТОН», фирме, бенефициаром которой является корифей тольяттинского рынка дорожного хозяйства Геннадий Гаврилов (см. «Хронограф» №10 (791) от 29.03.21). Судя по всему, объект аукциона готовился именно под местных бизнесменов. УФАС России по Самарской обл. поддержало столичную компанию в споре за право осваивать бюджетные средства на ремонте тольяттинских дорог. В итоге сотрудничество обернулось дорожным коллапсом (см. «Хронограф» №25 (806) от 12.07.21).

Вряд ли можно было предполагать, что такой статусный исполнитель госзаказов, как СТС, придет на тольяттинский рынок подчищать за нерадивыми исполнителями. Тем более когда цена вопроса не дотягивает даже до 100 млн р. В СТС привыкли к более внушительным кушам. Размер портфеля госзаказов СТС уже перевалил за 30 млрд р. (см. «Хронограф» №30 (811) от 20.09.21). Надо полагать, уверенности компании придавало присутствие в должности губернатора Самарской обл. Дмитрия Азарова. Также свою роль могло сыграть то, что компаньоном единственного учредителя СТС Олега Дорошенко является Константин Фетисов, родной брат члена президиума политсовета Самарского регионального отделения партии «Единая Россия», заместителя председателя правительства Самарской обл. Александра Фетисова (см. «Хронограф» №22 (758) от 15.06.20).

Нередки случаи, когда СТС получало госконтракты на безальтернативной основе. Известны прецеденты, когда в процессе торгов разыгрывался спектакль между аффилированными с СТС фирмами. В 2019 г. на официальном портале ФАС России была размещена публикация под заголовком «Суд подтвердил законность решения ФАС по делу о картельном сговоре между ООО «Самаратрансстрой» и ООО «С.И.Т.И.». В пресс-релизе сообщалось: «11 марта 2019 г. Арбитражный суд г. Москвы признал законным и обоснованным решение ФАС России по делу в отношении ООО «Самаратрансстрой» и ООО «С.И.Т.И.». Ведомство признало виновными эти компании в заключении антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах (п. 2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции). Общества реализовали соглашение в четырех аукционах на общую сумму более 1,7 млрд р. Кроме того, этим же решением ФАС России признала, что ООО «Самаратрансстрой» и ООО «Ульяновск-трансстрой» также заключили картельное соглашение, которое привело к поддержанию цен на торгах. Соглашение было реализовано в девяти аукционах на общую сумму более 2,5 млрд р.».

Тем не менее данный факт не помешал СТС не только удержаться в списке подрядчиков, орудующих на территории Самарской обл., но и продолжить уверенно наращивать объемы выручки. Этот показатель по итогам 2020 г. по сравнению с 2018 г. вырос на 3,4 млрд р. и составил 5,57 млрд р. При таких оборотах желание СТС растрачивать свое время на исполнение копечного контракта в Тольятти выглядит несообразно. Однако после появления на самарском рынке компании АО «ДСК «Автобан» СТС, похоже, придется смириться со своим новым положением. Тольятти — это одна из площадок, на которой фирме Дорошенко пока еще можно рассчитывать на получение муниципальных контрактов.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.