Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (928) | 1 июля 2024г.
 

Баннов использует ситуацию

На тольяттинский рынок муниципального заказа возвращают традиционных подрядчиков

Илья Ширтанов

На прошедшей неделе руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ) администрации г. о. Тольятти Павел БАННОВ (на фото) подписал с ООО «МАКАНТОН» контракт ценой 100 млн р. на ремонт магистральных дорог. Правопреемнику ООО «Самарастройальянс» в лице ООО «Ремдорстрой» достался контракт в 50 млн р. на ремонт дворовых территорий. Судя по всему, «динозавры» местного рынка, вкупе с тольяттинскими чиновниками, поспешили воспользоваться ситуацией, связанной со смещением фаворитов времен губернатора Самарской обл. (2017 г.- май 2024 г.) Дмитрия АЗАРОВА.

Несколько лет назад в Тольятти прочно обосновалась группа «Волгатрансстрой» (ВТС) Вячеслава Сонина. Субъектам из группы «ВТС» передавались на исполнение крупные муниципальные и государственные контракты, реализация которых осуществлялась в границах города и на сопряженных территориях (см. «Хронограф» №5 (912) от 12.02.24). Юрлица из группы «ВТС» участвовали в освоении денег на строительстве дорог. Якорным контрактом для группы «ВТС» в Тольятти можно было считать строительство городской набережной, в которую ретивые чиновники всадили не один миллиард рублей.

Успехи группы «ВТС» связывали с губернаторским лобби в лице Олега Азарова, старшего брата Дмитрия Азарова (см. «Хронограф» №30 (854) от 3.10.22). Примерно за полгода до отставки Дмитрия Азарова у группы «ВТС» начались проблемы. Был арестован врио первого вице-губернатора — председателя правительства Самарской обл. (2019-2023 гг.) Виктор Кудряшов и врио министра строительства Самарской обл. (июль — ноябрь 2023 г.) Михаил Асеев.

«С 2022 по 2023 г. в составе организованной преступной группы в интересах ВТС подписал документы, связанные со строительством ст. метро «Театральная». Затем провели фиктивный аукцион, который выиграла компания, входящая в ВТС. Таким образом, Кудряшов создал видимость эффективной работы по реализации средств инфраструктурного кредита», — говорилось в ходатайстве следствия о заключении Виктора Кудряшова, правой руки Дмитрия Азарова, под стражу (см. «Хронограф» №38 (903) от 20.11.23). 31 мая 2024 г. уже сам Дмитрий Азаров объявил о завершении карьеры в должности губернатора (см. «Хронограф» №17 (924) от 3.06.24).

Сразу после отставки Азарова вытесненные ранее с тольяттинского рынка госзаказа местные участники, видимо, оценили перспективность возможного маневра и незамедлительно вышли на торги. ООО «МАКАНТОН», судя по всему, без особых усилий получило на исполнение контракт ценой 100 млн р. на «выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения г. о. Тольятти (ремонт картами)».

Из документов, приложенных к закупке №0842300004024000238, известно, что МАКАНТОН конкурировал с неназванным соперником. МАКАНТОН согласился выполнить контракт по начальной — максимальной цене, т. е. за те самые 100 млн р. Конкурирующая сторона предлагала более выгодные условия в плане цены, однако закупочная комиссия осталась непреклонной и передала контракт МАКАНТОНу. Отношения между администрацией и подрядчиком завизировали руководитель ДДХиТ Павел Баннов и директор ООО «МАКАНТОН» Максим Гаврилов.

По данным ЕГРЮЛ, в настоящее время владельцами МАКАНТОНа в равных долях являются братья Максим и Антон Гавриловы, их отец Геннадий Гаврилов и Надежда Ягодина. Геннадий Гаврилов на протяжении многих лет, практически до конца 2015 г., возглавлял муниципальное ОАО «ДРСУ», которое традиционно исполняло роль основного городского оператора по ремонту дорог.

Формально выбыв из муниципальной обоймы, Геннадий Гаврилов и его семья расширили бизнес. Еще в 2013 г. было образовано ООО «Манг-Бетон», директором и единственным учредителем которого записан Антон Гаврилов. ООО «Манг-Бетон» занимается изготовлением бордюрного камня, который все последние годы используют при ремонте тольяттинских дорог.

Иногда складывается впечатление, что саму дорогу ремонтируют исключительно с целью удовлетворения потребностей производителя бордюров на сбыт своей продукции. Последний случай показывает, что бизнес Гавриловых вновь оказался востребованным на рынке дорожных работ.

Одновременно с МАКАНТОНом в Тольятти вернулись лица, ранее имевшие весомую ренту на рынке муниципального заказа. 19 июня 2024 г. на официальном портале Единой информационной системы в сфере закупок было размещено объявление о подписании контракта между ДДХиТ и ООО «Ремдорстрой». От имени департамента документ подписывал Баннов, подрядчика представлял генеральный директор ООО «Ремдорстрой» Александр Колошников.

Сведения из ЕГРЮЛ говорят о том, что ООО «Ремдорстрой» является правопреемником ООО «Самарастройальянс». Образованный в декабре 2017 г. «Самарастройальянс» стал регулярно получать многомиллионные заказы в Тольятти с появлением в горадминистрации Олега Захарова. 21 января 2019 г. Захаров был представлен в качестве заместителя главы г. о. Тольятти по строительству и имущественным отношениям. К 2021 г. ситуация была доведена до того, что Захаров начал анонсировать успехи «Самарастройальянса» своим коллегам и общественности еще до окончания тендерных процедур (см. «Хронограф» №9 (790) от 22.03.21). Финансовый рост компании действительно было трудно не заметить.

К 2023 г. амбиции «Самарастройальянса» урезали (см. «Хронограф» №40 (864) от 12.12.22). В августе 2022 г. путем выделения из «Самарастройальянса» было образовано ООО «Ремдорстрой». Гендиректором и собственником «Ремдорстроя» записан Александр Колошников. Ранее Колошников, вместе с Сергеем Коноваловым, входил в список учредителей ООО «Самарастройальянс».

Для Баннова возможность вернуть в строй старую команду — это успех. Выстраивать обоюдно выгодные отношения со знакомыми лицами гораздо проще, чем с незваными пришлыми гастарбайтерами, от которых Баннов всячески пытался избавляться (см. «Хронограф» №28 (893) от 11.09.23).