Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №31 (518) | 6 октября 2014г.
 

Расставание с активами

Имущество МВКБ рискует уйти в руки знакомых Чекмареву и Буракову лиц

Татьяна Федорова

В сентябре проводились торги по реализации дебиторской задолженности ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк» (МВКБ), но безрезультатно. Очередные торги намечены на 21 октября. Параллельно в суде Ленинского р-на рассматривается сразу несколько исков к экс-бенефициару МВКБ Владимиру ЧЕКМАРЕВУ (на фото). Судя по тому, как идет процесс банкротства МВКБ, можно предположить, что он будет относительно длительным.

Решением Арбитражного суда Самарской обл. от 12 декабря 2013 г. функции конкурсного управляющего были закреплены за госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ). Этим же решением МВКБ было признано банкротом. В сообщении о торгах, опубликованных 19 июля, в списках дебиторов МВКБ указаны ряд родственников экс-бенефициара МВКБ Владимира Чекмарева. Так, Евгений Чекмарев остался должен банку 2,771 млн р., Алексей Чекмарев — почти 300 тыс. р., Андрей Чекмарев — 699,7 тыс. р., Ирина Чекмарева — 299,9 тыс. р. Хотя это сущие копейки по сравнению с тем, что сумел провернуть банк их родственника накануне своего банкротства. Изначально было понятно, что никто не захочет купить право требования с этих лиц дебиторской задолженности перед МВКБ по цене, почти равной номиналу задолженности. Обычно такое покупают в момент, когда цена опускается ниже мизерных значений. Причем покупателем выступают лица из окружения самих должников. Подобная процедура позволяет узаконить право владения деньгами, полученными по невозвращенному кредиту. Очередные торги должны будут пройти 21 октября.

Но вернемся к самому процессу по делу о банкротстве МВКБ. Напомним, что представителем конкурсного управляющего МВКБ для ведения дел в Арбитражном суде был назначен Вадим Вершинин. На данный момент он подал около десятка исков в Арбитражный суд Самарской обл. о признании сделок между банком и рядом коммерческих структур недействительными.

Так, конкурсный управляющий пытается признать недействительной сделку между банком и ООО «ВКБ-Риэлт». В качестве третьих лиц привлечены ИП Семенова А.В., ООО «Пласткомплект», ООО «Премиум», ООО «Сириус», ООО «Фаворит», ООО «Инвест-Сити», временный управляющий ООО «Труд-1». Под сомнение Вершинин поставил сделки между МВКБ и ООО «Жигули Телком», ООО «Самара-Скан-Сервис», ООО «Панорама», ООО «РосФин», ООО «Инвест-Сити», ООО «Волгатрансстрой», ООО «Пласткомплект», ООО «Партнер» и др. Параллельно в федеральном суде Ленинского р-на Самары рассматривается сразу несколько исков МВКБ непосредственно к бенефициару МВКБ Владимиру Чекмареву. Например, подан иск от МВКБ к Владимиру Чекмареву и Дмитрию Иванову. Размер требований по этому иску составляет 20 млн р. Также на рассмотрении находится исковое заявление банка к экс-руководителю и некому Уницаеву (имя этого гражданина на момент подготовки материала выяснить не представилось возможным. – Прим. ред.). Однако возникли серьезные основания полагать, что даже при вынесении решения в пользу банка вряд ли с ответчиков можно будет взыскать реальные суммы. Вероятнее всего, они уже давно, согласно новым официальным формулировкам, живут крайне скромно.

ОАЕ «Хронограф» попытался получить комментарии по перспективам поданных к Чекмареву исков у руководителя представительства АСВ в ПФО Вячеслава Буракова. Чиновник в достаточно жесткой форме заявил, что не намерен общаться с журналистами на данную тему.

И посоветовал запрашивать информацию исключительно официальным путем. Подобная реакция Вячеслава Буракова может говорить о его нежелании освещать процесс банкротства МВКБ в публичной плоскости. А ведь именно этого сегодня так не хватает многим рядовым вкладчикам банка.

Как уже писал «Хронограф», Вячеслав Бураков был близко знаком с Владимиром Чекмаревым. Если это так, то он вполне мог иметь свои цели. Хотя вполне в его силах вовремя сигнализировать о том, что проблемным банкам с дырами в балансах требуется санация. В ходе санации наверняка удалось бы сохранить большую часть активов МВКБ (см. «Хронограф» от №25 (512) от 28.07.14). В этом случае могла бы выйти на поверхность вся информация о сомнительных операциях банка по выводу существенных сумм денег. Наверное, кому-то очень влиятельному этого совсем не хотелось. Возможно, поэтому в итоге в отношении МВКБ было решено действовать иначе — добиваться полной ликвидации.

Вскоре должно быть выставлено на торги и недвижимое имущество, принадлежащее МВКБ. 10 июля был опубликован отчет об оценке рыночной стоимости имущества банка. Были оценены земельный участок под головным офисом банка, 17 нежилых помещений-офисов и 116 неотделимых улучшений к ним. Всего с учетом НДС насчитали на 400,8 млн р. Однако большим просчетом, похоже, стало то, что юридическая экспертиза прав МВКБ на объект оценки, а также представленной банком исходной информации не производилась. Также не были учтены обременения, действующие в отношении недвижимости. Это может привести к тому, что наиболее ликвидная часть имущества обанкротившегося банка может уйти за бесценок нужным людям. Почему-то думается, что Бураков и Чекмарев могут догадываться, куда все это уйдет за бесценок.