Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №31 (518) | 6 октября 2014г.
 

АВТОВАЗ лидирует в программе утилизации

Иван Михайлов

Программа обновления автомобильного парка набирает обороты. Только за первые три недели сентября автопроизводители продали по программе утилизации почти 11.000 машин. Более 90% общих продаж приходится на легковые автомобили. Среди брендов с большим отрывом лидирует LADA — 74,6%. В конце сентября в дилерской сети компании было реализовано рекордное количество автомобилей -более 2000 машин за сутки.

Российский автогигант остается недосягаемым лидером программы. По данным автопроизводителя, только 30 сентября клиентам было выдано 2 195 новых LADA. В целом сентябрьские продажи АВТОВАЗа по программе утилизации составили 14 283 автомобиля. 1129 машин было реализовано по схеме «trade-in». Наибольшей популярностью пользуется модель LADA Granta.

- Программа утилизации реализуется очень успешно, только за одну прошедшую неделю продажи выросли до 10 тыс. 500 машин. При этом более 80% — это продукция АВТОВАЗа, — отметил во время рабочей поездки министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

На основании решений правительства о запуске федеральной программы обновления автотранспортных средств большинство автокомпаний, не дожидаясь разработки механизма государственных субсидий, запустили свои утилизационные программы. АВТОВАЗ в числе первых предложил потребителям воспользоваться собственной утилизационной программой при покупке LADA.

В заводской программе утилизации принимают участие практически все дилеры LADA,

поэтому для сдачи старого автомобиля и приобретения нового достаточно обратиться к ближайшему дилеру LADA. На момент сдачи в утилизацию автомобиль должен быть полнокомплектным и не менее 6 месяцев находиться в собственности участника программы. Производитель и марка сдаваемого автомобиля значения не имеют.

Программа действует в период с 5 сентября по 15 декабря 2014 года. Участвуя в ней, можно приобрести автомобили LADA, произведенные в 2014 году. Скидка покупателю новой LADA в размере 50 000 рублей предоставляется при сдаче находящегося в собственности клиента автомобиля на утилизацию. Скидку в 40 000 рублей можно получить при продаже подержанного автомобиля по схеме «trade-in» -это когда покупатель сдает свой старый автомобиль дилеру, тот его оценивает и включает эту стоимость в счет покупки новой машины. Действие утилизационной программы распространяется в т.ч. и по акции «ЛАДА-ФИНАНС»-LADA в кредит» с существенной заводской скидкой, компенсирующей проценты по кредиту.

«Программа обновления автопарка поможет стимулировать российский рынок, который заметно сократился, — отметил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. — Но LADA все равно сохраняет 38% в сегменте автомобилей стоимостью до 600 тысяч рублей».

Планируется, что федеральная программа утилизации будет действовать до конца декабря. На ее реализацию правительство выделяет 10 млрд рублей для компенсации затрат автопроизводителям, участвующим в обновлении автомобильного парка. При этом в Минпромторге допускают, что вся квота будет выбрана уже к началу декабря, вероятно, именно поэтому АВТОВАЗ и ограничил действие собственной утилизационной программы до 15 декабря текущего года.

Директор департамента транспорта и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов считает, что целевой показатель — 170 000 машин будет достигнут в начале первого месяца зимы. По его мнению, общие продажи в рамках программ утилизации скоро могут выйти на уровень в 15 000 автомобилей в неделю. Доля АВТОВАЗа по мере дальнейшего «разогрева» программы будет оставаться высокой. Напомним, что по итогам госпрограммы утилизации автомобилей, действовавшей в России в 2010-2011 гг. (тогда в ней участвовали только легковые машины и LCV), доля LADA составила 80%.

Вопрос о возможности продления этой меры господдержки автомобильной отрасли будет обсуждаться с Минфином и Минэкономразвития. Но тем, кто запланировал заменить свой старый автомобиль на новый, следует поторопиться. Выделенная на утилизацию квота заканчивается, а ожидать оперативного продления программы утилизации не приходится — решения у нас в России принимаются долго.

На правах рекламы.