Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (496) | 17 марта 2014г.
 

Уцепились за баржу

Экс-директора Самара-Транс-Флота пытаются привлечь к уголовной ответственности

Татьяна Федорова

До 20 апреля продлено конкурсное производство ООО «Самара-Транс-Флот» (СТФ) (г. Самара). С таким ходатайством выступил конкурсный управляющий. Мотивировано это тем, что было подано заявление в прокуратуру Октябрьского р-на о привлечении бывшего руководителя СТФ Сергея БОРТНИКОВА к уголовной ответственности.

Решением Арбитражного суда Самарской обл. от 26 июля 2012 г. СТФ было признано несостоятельным, конкурсным управляющим был назначен Анатолий Гаврилов. В январе 2014 г. он заявил ходатайство о продлении срока конкурсного производства на три месяца. Свое ходатайство он мотивировал подачей в прокуратуру Октябрьского р-на Самары заявления о привлечении бывшего директора Сергея Бортникова к уголовной ответственности. Ходатайство было удовлетворено, и срок конкурсного производства был продлен до 20 апреля 2014 г.

Вероятнее всего, возбуждение уголовного дела связано с продажей баржи. Скорее всего, конкурсный управляющий начал пытаться оспорить сделку, заключенную 12 августа 2009 г. между СТФ и ООО «Журавель С» по продаже баржи №3369 за 220 тыс. р. В обоснование своих требований Анатолий Гаврилов ссылался на ответ Межрайонной инспекции (МРИ) №16 УФНС по Самарской обл., согласно которому СТФ за 2009 г. представило в МРИ №16 только налоговую декларацию по упрощенной системе налогообложения (УСН). Однако бухгалтерские балансы за указанный период представлены не были. За 2010 г. и 2011 г. никакая отчетность должником в МРИ №16 не представлялась.

Таким образом, как полагает Анатолий Гаврилов, на момент совершения сделки должник уже имел признаки неплатежеспособности. Более того, 16 июня 2009 г. СТФ уведомило ЗАО «Нефтефлот» о том, что не имеет возможности погасить задолженность перед предприятием в размере 2,26 млн р. Гаврилов указывал на то, что после совершения сделки по передаче имущества должник продолжал осуществлять пользование имуществом.

Оценочной компанией «Паритет» была проведена оценка рыночной стоимости баржи, из которой следовало, что на момент продажи начальная стоимость баржи составляла 700 тыс.р. Заключением экспертов ООО «Поволжская лаборатория судебной экспертизы» рыночная стоимость баржи определена в размере 409 тыс.р.

В последнее время судовладельцам становится все сложнее
В последнее время судовладельцам становится все сложнее

При этом назначенными судом экспертами техническое состояние элементов судна установлено как «негодное», стоимость восстановительных работ — 21 тыс.р.

На этом основании требования Гаврилова удовлетворены не были. Конкурсный управляющий также пытается привлечь Сергея Бортникова к субсидиарной ответственности по обязательствам СТФ в размере 2,81 млн р. Но пока безуспешно.

С заявлением о банкротстве СТФ 16 февраля 2012 г. в Арбитражный суд обратилось ЗАО «Нефтефлот». Согласно материалам дела основанием для обращения в суд послужила задолженность по ряду договорных обязательств.

По договору подряда от 15 сентября 2008 г. долг СТФ составил 1,5 млн р. По условиям этого договора подрядчик в лице Нефтефлота выполнил работы по ремонту теплохода «Транс-Флот». Кроме того, у СТФ образовалась задолженность перед Нефтефлотом по договору от 15 декабря 2008 г. на отстой судов. В соответствии с данным соглашением Нефтефлот принимал на своей территории на отстой суда в количестве четырех единиц. Долг СТФ за данные услуги составил 826 тыс. р. Также у СТФ имелся долг по договору на передачу электроэнергии от 23 марта 2007 г. Согласно представленным в суд документам 23 марта 2007 г. был заключен договор на передачу электроэнергии и мощности, которую Нефтефлот обязался передавать через присоединенную сеть.

Стоит напомнить, что СТФ в расцвете своей деятельности было подконтрольно ГК «Аликор». Генеральный директор ООО «Самара-Транс-Флот» Сергей Бортников является директором ООО «Самараагроснабфинанс» (САСФ), которое в настоящее время находится в стадии ликвидации. Учредителем САСФ является Алексей Кечкин. Ранее он возглавлял ныне ликвидированное ООО «Стройпроект «Аликор». В настоящее время он занимает должность директора ООО «Самарская областная земельная компания», расположенного в п. Кировском Красноармейского р-на по тому же адресу, где было зарегистрировано само ЗАО «Аликор Трейд».

На данный момент единственным учредителем СТФ является Екатерина Бондаренко. Директором ООО «Журавель-С» является Татьяна Глухова. Основной вид деятельности — деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта. Компания принадлежит Дмитрию и Павлу Козиным. Братьям Козиным принадлежит ООО «Рябинушка», которое выиграло суд у областного минлесхоза о праве аренды участка в 6,1 га на Зелененьком, которым ранее распоряжалось СНТК Кузнецова. В декабре 2010 г. братья Козины выкупили недвижимость ОАО «Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова» (в настоящее время ОАО «Кузнецов»), которое с 1969 г. владело на берегу Зелененького базой отдыха «Чайка». Также Козины являются владельцами ресторана «Старая пристань». 15 ноября 1996 г. газета «Коммерсантъ» в №195 (1153) в статье «Неприятности самарских предпринимателей» отмечала, что «20 октября 1996 г. руководителей фирмы «Самарская гильдия «Аудит» Сергея Юданова и Сергея Бортникова вызвали в УВД Самары и допросили о принадлежности векселя, переданного сотрудником фирмы Сергеем Шигаевым, для проверки в одно из московских отделений Сбербанка». Незадолго до этого, как сказано в статье: «Шигаева поместили в СИЗО на 30 суток по указу президента «О борьбе с бандитизмом» и обвинили в попытке мошенничества». «30 октября руководители «Аудита» Юданов и Бортников вылетели в Москву, чтобы узнать о судьбе Шигаева. В 9.30 в аэропорту Домодедово на борту самолета они были задержаны оперативниками 3-го отдела УЭП ГУВД Москвы. Их также обвинили в попытке мошенничества и поместили в СИЗО на 30 суток», — писал «Коммерсантъ» (см. «Хронограф» №44 (443) от 17.12.12). Однако потом они были отпущены. Из этого следует, что тема по ООО «Самара-Транс-Флот» позволила найти возможность напомнить, что собой сегодня представляет «вчерашний» самарский бомонд.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.