Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (473) | 16 сентября 2013г.
 

Шелудяков недосмотрел

Росфиннадзор нашел нарушения в инспекциях, подчиненных УФНС

ИА «Центр-Инфо»

11 сентября руководитель Территориального управления Росфиннадзора в Самарской обл. Давид ЮНАЕВ представил результаты ревизий, проведенных специалистами управления с начала 2013 г. в налоговых инспекциях региона. Самые крупные финансовые нарушения были установлены в МИФНС № 3 (г.о. Сызрань) и МИФНС № 17 (Сергиевский р-н). Начальники этих инспекций Евгений ХАДЖИОНИДИ и Владимир ГЕРАСИМОВ получили представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Эти факты свидетельствуют, что в структурных подразделениях УФНС по Самарской обл., возглавляемого Константином ШЕЛУДЯКОВЫМ (на фото), не все так гладко, как кажется на первый взгляд. До конца сентября Росфиннадзор должен завершить проверку финансово-хозяйственной деятельности самого УФНС. По мнению наблюдателей, итоги ревизии ведомства способны удивить даже прокуратуру.

Росфиннадзор первоначально планировал провести ревизии финансово-хозяйственной деятельности УФНС, МИФНС № 2 (г.о. Тольятти), МИФНС № 3 (г.о. Сызрань) и МИФНС № 4 (г.о. Кинель) одновременно — в августе 2013 г. (см. «Хронограф» № 28(472) от 9.09.13). Однако сроки проведения проверок, как пояснили в надзорном органе, сдвинулись — какие-то проверки завершились раньше, какие-то стартуют позже. В частности, ревизия деятельности областного органа — УФНС — за 2011-2012 гг. проходит именно сейчас и должна закончиться до 1 октября. Любопытно, что ревизия в соответствии с административным регламентом, утвержденным Министерством финансов РФ, считается законченной только после подписания акта ревизии руководителем ревизуемой организации. Кроме того, как пояснил Давид Юнаев, для вынесения Росфиннадзором обязательного к рассмотрению представления или обязательного к исполнению предписания регламентом предусмотрен соответствующий алгоритм действий сотрудников надзорного органа. «До подписания акта ревизии и принятия решения о способах устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства результаты ревизии разглашению не подлежат», -сообщает Юнаев.

В этой связи интерес вызывает, насколько охотно в конце сентября Константин Шелудяков будет подписывать акт ревизии возглавляемого им УФНС. Есть ли у Шелудякова право отказаться от подписи, Росфиннадзор не уточнил. Но даже в случае подписания первым лицом акта ревизии шанс долго скрывать ее результаты, как следует из ответа Юнаева, у УФНС есть. Налоговики могут попытаться потянуть время до принятия Росфиннадзором решений о способах устранения нарушений.

В том, что нарушения в ходе ревизии УФНС будут обнаружены, остается все меньше сомнений. Достаточно взглянуть на результаты ревизии МИФНС № 2, проведенной в марте т.г., и результаты ревизии МИФНС № 3 в июле-августе 2011-2012 гг. Нарушения, найденные в ведении бухгалтерского учета и отчетности тольяттинской инспекции, не столь впечатляют. На конец 2010 г. оказалась не отражена в регистрах учета кредиторская задолженность в сумме 4,2 тыс. р., наконец 2011 г. -в сумме 25 тыс. р. Также на забалансовом счете «Имущество, полученное в пользование» не были отражены помещения, полученные инспекцией. А вот нарушений в деятельности сызранской МИФНС № 3 зафиксировали на гораздо большую сумму — 426,4 тыс. р. Так, было выявлено неэффективное использование средств федерального бюджета на сумму 32,6 тыс. р. и неправомерные расходы на сумму почти 140 тыс. р. В период нахождения служащих инспекции в ежегодном оплачиваемом отпуске им начислялись премии за месяц и за квартал в полном объеме. Премия в сумме 110,9 тыс. р. за III кв. 2011 г. и за октябрь 2012 г. была излишне начислена 26 сотрудникам.

Соответственно, с излишков были перечислены средства в государственные внебюджетные фонды в сумме 29 тыс. р. Прочие финансовые нарушения в МИФНС № 3 вылились для бюджета в сумму 253,9 тыс. р. По результатам ревизии Росфиннадзор вынес начальнику МИФНС № 3 Евгению Хаджиониди представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса сроком рассмотрения до 26 сентября.

Лидером по сумме установленных нарушений выступила МИФНС № 17 (Сергиевский р-н). При отсутствии налогооблагаемой базы неиспользованные остатки бюджетного финансирования предыдущего года в сумме 552 тыс. р. отправились в государственные внебюджетные фонды на покрытие предстоящих расходов следующего года в виде авансовых платежей. Кроме того, по подстатье «Начисление на оплату труда» были приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов обязательств, что привело к образованию по состоянию на 1 января 2012 г. кредиторской задолженности на сумму 562,8 тыс. р. Наконец, был обнаружен излишек 4 охранно-пожарных сигнализаций на сумму почти 100 тыс. р. В целом сумма нарушений превысила 1,21 млн р. По результатам ревизии Росфиннадзор вынес начальнику МИФНС № 17 Владимиру Герасимову представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса с тем же сроком рассмотрения, что и Хаджиониди.

Подобные нарушения становятся возможными либо при недостаточном контроле над нижестоящими инспекциями, либо когда налоговикам на местах подают пример «сверху». И та, и другая версии могут получить подтверждение по завершении ревизии УФНС.