Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (628) | 13 июня 2017г.
 

Дорогой наш юбиляр!

К своему 50-летию министр Пивкин получил госнаграду и 125 тыс. бюджетных рублей

Егор Кошеров

5 июня отдельным постановлением губернатора Самарской обл. почести были возданы министру транспорта и автомобильных дорог региона Ивану ПИВКИНУ. В год своего 50-летия Пивкин получит почетный знак и 125 тыс. р. из бюджета Самарской обл. Сразу вспоминается эпоха Генерального Секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида БРЕЖНЕВА. В годы брежневского застоя номенклатурных деятелей было принято награждать на круглые даты.

Однако те, кто решил облагодетельствовать Пивкина, пошли дальше, призвав на помощь многострадальный бюджет. При том, что за эффективностью расходования казенных средств по линии Минтранса Пивкин за 5 лет своего пребывания в Самарской обл., по мнению наблюдателей, присматривал без особого рвения.

Иван Пивкин был назначен министром транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. 19 июня 2012 г. До этого он трудился начальником госучреждения «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия». 19 июня 2017 г. исполняется 5 лет, как Пивкин рулит дорожно-транспортной отраслью в нашем регионе. В этом же году Пивкин отмечает свой 50-летний юбилей.

Получается, что постановление №109 от 5 июня, которым «за значительный вклад в социально-экономическое развитие Самарской обл.»

Пивкина предписано наградить почетным знаком губернатора «За труд во благо земли Самарской» с выплатой ему единовременного денежного вознаграждения в размере 125 тыс. р. из областного бюджета, вышло в соответствии с лучшими традициями эпохи застоя. Тогда, во времена генсека Леонида Брежнева, отличников советской номенклатуры жаловали госнаградами как раз в канун юбилейных торжеств. Правда, деньги юбилярам их партийные товарищи дарили только из своего кармана, скидывая наличность в большой конверт. Нынешние номенклатурщики, как видно, решили личные сбережения не расходовать, а потому выписали Пивкину довольствие из бюджета. Опасная расточительность на фоне ежедневно декларируемой политики по оптимизации бюджетных трат.

С подобным проявлением заботы о Пивкине можно было бы согласиться, если бы он зарекомендовал себя за 5 лет у руля регионального Минтранса как весьма искусный менеджер, приложивший свой управленческий талант на решение проблем пассажиров, общественного транспорта и инфраструктурных объектов, по которым пассажиры на транспорте, собственно, передвигаются. Однако здесь, по ощущениям большинства наблюдателей, Пивкин оказался далек от верных решений.

Достаточно вспомнить скандальную историю с введением лимита на количество поездок в общественном транспорте для пенсионеров (см. «Хронограф» №13 (623) от 24.04.17).

Если разобраться, у Пивкина имелось достаточно рычагов как для усиления конкуренции в оказании транспортных услуг, так и для выведения на чистую воду лиц, мошенничающих с перевозками и средствами бюджета. Тем не менее министр почему-то не воспрепятствовал введению асоциального ограничения поездок. Схожая пассивность была проявлена и в процессе оформления ГК «Рейс», близкой одной из региональных ФПГ, монополии на пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам в мкрн «Южный город».

Там же, где от министра просто требовалось строже приглядывать за исполнением подрядчиками Минтранса крупнейших заказов, связанных с возведением инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 г., сегодня все развивается настолько непредсказуемо, что возникают серьезные опасения в срыве сроков сдачи объектов и качестве уже выполненных работ. К примеру, Кировский мост в Самаре до сих пор так и не введен в эксплуатацию (см. «Хронограф» №11 (621) от 10.04.17). А на печально известных подземных пешеходных переходах под Московским ш. в Самаре были найдены нарушения, приведшие к возбуждению уголовного дела по факту мошенничества в особо крупном размере (см. «Хронограф» №4 (614) от 13.02.17). Подобные примеры можно перечислять долго. Отсюда вопрос — за что наградили? Правильно, за юбилей.