Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (621) | 10 апреля 2017г.
 

Плюют на запреты

Кировский мост может стать катализатором реализации в Самаре удмуртского сценария

Егор Кошеров

10 апреля может быть принято решение о приостановке деятельности министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл., возглавляемого Иваном ПИВКИНЫМ (на фото). Причина — неоднократное неисполнение Минтрансом предписаний Ростехнадзора о запрете эксплуатации мостового перехода Кировский в областном центре в связи с отсутствием разрешения на ввод в эксплуатацию. Кировский мост был торжественно открыт губернатором Николаем МЕРКУШКИНЫМ в октябре 2014 г., однако с тех пор строительство сооружения так и не завершилось. Мегапроектом в виде моста через р. Каму был увлечен и задержанный на прошлой неделе силовиками глава Удмуртии Александр СОЛОВЬЕВ. Сегодня самарский побратим удмуртского моста рискует утянуть своих кураторов вслед за Соловьевым.

10 апреля Арбитражный суд Самарской обл. может приостановить деятельность Минтранса в рамках дела об административном правонарушении, возбужденного Средне-Поволжским управлением (СПУ) Ростехнадзора по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ. Министерству Ивана Пивкина вменяется невыполнение требований выданного 7 ноября 2016 г. предписания. «Предписание выдано в связи с выявленным нарушением требования ч. 2 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ: осуществляется эксплуатация объекта капитального строительства «Мостовой переход «Кировский» через р. Самару без разрешения на ввод его в эксплуатацию», — рассказал редакции Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф» замруководителя СПУ Ростехнадзора Виктор Мартынов.

Характерно, что это уже не первое нарушение Минтранса в отношении Кировского моста, квалифицируемое по ч. бет. 19.5 КоАП РФ. 13 января 2017 г. областной арбитраж наложил на Минтранс штраф в размере 75 тыс. р. за невыполнение в установленный срок предписания от 5 августа 2016 г. Предписание было выдано опять же за эксплуатацию моста без разрешения на ввод в эксплуатацию.

«Объект в настоящее время находится в стадии строительства, что прямо следует из государственного контракта от 20 июля 2016 г. После выполнения работ по данному контракту министерством будет осуществлен ввод объекта в эксплуатацию. Отсюда следует, что министерство подтверждает факт, что мостовой переход находится на стадии строительства и не осуществлен его ввод в эксплуатацию», — говорится в материалах арбитражного дела. Минтранс, кстати, напирал на то, что СПУ Ростехнадзора ставит в предписания нереальные сроки, которых недостаточно для завершения строительства и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Однако суд не принял во внимание эти доводы, указав, что все, что требует СПУ Ростехнадзора, -это остановить эксплуатацию моста.

Кстати, Виктор Мартынов не стал комментировать, будет ли в этот раз надзорный орган настаивать на административном приостановлении деятельности Минтранса на срок до 90 сут. либо ограничится только требованием наложить очередной штраф. Позиция СПУ Ростехнадзора, не исключено, будет зависеть от выводов, которые в отношении покровителей такого долгостроя, как Кировский мост, должны сделать в ближайшее время в федеральном центре.

Напомним, строительство мостового перехода «Кировский» стартовало еще 10 лет назад — в августе 2007 г. За 10 лет стоимость стройки прилично возросла — с 10 млрд р. до почти 13 млрд р. И это притом что 10 октября 2014 г. Кировский мост был торжественно открыт губернатором Николаем Меркушкиным и по сооружению началось движение транспортных средств. Но в начале июня 2016 г. на эстакаде перехода провалился асфальт.

В итоге мост пришлось вновь экстренно достраивать (см. «Хронограф» №19 (589) от 20.06.16). Работы ведутся до сих пор, и конца им особо не видно.

То, как Кремль накануне президентских выборов будет разбираться с провалившими крупные инфраструктурные проекты деятелями, стало понятно 4 апреля, когда глава Удмуртии Александр Соловьев был задержан правоохранительными органами и этапирован в Москву, где был арестован Басманным судом на 2 мес. Следственный комитет РФ пояснил, что Соловьеву предъявлено обвинение в совершении двух эпизодов преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки должностным лицом, занимающим госдолжность РФ, в особо крупном размере). По версии следствия, в 2014-2016 гг. Соловьев получил от представителей организаций, осуществлявших строительство мостов через р. Каму и р. Буй, взятки в виде денег на общую сумму 139 млн р., а также в виде доли участия в коммерческой организации стоимостью 2,7 млн p. (http:// sledcom.ru/news/item/1113450/? type=news&more_link=l). В этот же день президент РФ Владимир Путин отправил Соловьева в отставку «в связи с утратой доверия».

«Мегапроект у них был — мост через Каму. На него Соловьев лично попросил у Путина деньги. Называли сумму 30 млрд р. (федеральный и региональный бюджет вместе). Путин должен был (в сентябре 2016 г.) приехать открывать мост. Но мост оказался не готов. Были найдены нарушения. Возник скандал. Вскоре замминистра (строительства республики) Соловьев (однофамилец и друг семьи) был арестован. Пошли аресты в дорожном ведомстве и близких к нему конторах. Путин лично по нему распорядился отработать», — цитирует информационный портал РБК близкого к администрации президента (АП) РФ политолога Николая Миронова.

Пока все движется к тому, что самарский побратим недостроенного моста через Каму станет катализатором реализации в нашем регионе удмуртского сценария.