Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (154) | 30 октября 2006г.
 

Олег Поляков:

Работать качественно – в наших интересах

Борис Кротов

Согласно рейтингу «Хронографа» Управляющая компания №2 вошла в десятку лучших предприятий жилищно-коммунальной сферы. По мнению сотрудников компании, причина успеха — в качественной, профессиональной работе, которая стала возможной благодаря ответственности и командному чувству, воспитанным в коллективе. Какие плюсы сулит потребителям работа с управляющими компаниями? Что необходимо сделать для приведения в порядок обветшавших коммунальных сетей? Об этом и многом другом мы поговорили с директором МП г. Тольятти «Управляющая компания №2» Олегом ПОЛЯКОВЫМ.

- Олег Сергеевич, какие сложности связаны с нынешним отопительным сезоном?

- Сложности традиционные, но каждый год они наслаиваются и увеличиваются. Это изношенные инженерные сети, непроливающиеся и слабопроливающиеся стояки, по которым возникает большой объем работы. В результате отложений все трубы заузились. Очень много трубопроводов нулевой отметки пришли в негодность. Аналогичная ситуация и в домах, где трубы проложены в стенах. Если там случается порыв, то мы не можем оперативно установить, где именно он произошел. У нас на обслуживании есть дом, в котором трубы надо менять немедленно. Когда там происходит порыв, то ремонтникам не к чему «привариться», все превратилось в труху. Требуются большие финансовые вложения на капитальный ремонт.

- О какой сумме может идти речь ?

- Чтобы провести капремонт девятиэтажного 18-подъездного дома, нужно около 5 млн. р. Это только на отопление, причем не считая подвала. Водные трубопроводы тоже пришли в негодность, электросети выработали свой ресурс. В то же время собираемость платежей по такому дому в год — около 200 тыс. р. Соответственно, сделать капремонт за те деньги, что платит население, не представляется возможным. Без помощи правительства и государства обойтись не удастся.

Все прекрасно понимают, что переход на стопроцентную оплату услуг ЖКХ гражданами должен был осуществляться только после приведения сетей в нормальное состояние. Получилось же совсем не так, как задумывалось.

- В рамках национального проекта «Доступное жилье» есть такой пункт — «Модернизация инженерной инфраструктуры». В 2007 г. на эти цели из федерального бюджета для Самарской области будет выделено около 29 млн. р. Как вы считаете, не стоит ли властям более активно участвовать в этом нацпроекте?

- Безусловно, они должны требовать выделения дополнительных средств. Тольяттинская городская дума обращалась и в правительство Самарской области, и в Самарскую губернскую думу по этому вопросу: без помощи федеральных служб из этого положения не выйти. Каждый год состояние инженерной инфраструктуры ухудшается. Мы ежегодно составляем проект титульного списка, где из года в год сохраняется очередность этих домов, а ремонтируется только 10%. Куда мы придем такими темпами? В нацпроекте реконструкция сетей — только пунктик. Что такое 29 млн. р. для Самарской области? Здесь миллиарды нужны!

Это должен быть отдельный нацпроект. Думаю, эта идея найдет поддержку в министерстве. К сожалению, у нас в стране работа начинает производиться только тогда, когда это объявлено нацпроектом.

- Какой участок у вас сейчас на обслуживании?

- Девять кварталов: 1, 3, 36, 5 -8, 11. Это 217 домов. Самая напряженная ситуация сейчас в 1-м и 6-м кварталах.

- Что изменилось для жителей с появлением управляющих компаний?

- Задача была поставлена четко: люди платят и должны увидеть изменения в качестве обслуживания. Мы стараемся это обеспечить: диспетчерские службы работают круглосуточно, поставлена задача, чтобы не было ни одной жалобы на хамское отношение при приеме заявок. Заявки все учитываются и контролируются, все журналы пронумерованы, прошнурованы. В каждой диспетчерской есть книга отзывов и предложений. На инженеров по жилфонду возложена задача работать на опережение. То есть мы должны увидеть неполадку раньше, чем конечный потребитель, и запланировать работу по ее устранению, согласовав с собственником. Особенно это актуально там, где жители не могут видеть: подвалы, конструктивные элементы, крыши, швы и так далее.

Повысилась и культура производства, практически полностью искоренено пьянство. Но у нас есть проблема с кадрами. Уходят специалисты, особенно тепловики. Мы стараемся решать эту проблему, обучая молодежь самостоятельно.

Внедрение инициативы губернатора по подготовке специалистов в высших и средне-специальных учебных заведениях по заказу предприятий могло бы помочь нам решить проблему с кадрами. Поиск квалифицированных тепловиков — это извечная проблема коммунальных служб.

Чтобы отлаживать и контролировать тепловой режим, нужна высокая квалификация, ведь техника сейчас не стоит на месте. Компьютеризация, автоматизированное управление и учет — все это надо знать, специалист-тепловик должен работать на высоком уровне. Я был бы очень рад, если бы губернатор помог не упустить эти профессии. Они нужны не только нам, но и всей Самарской области. Думаю, что и в России эта проблема существует.

- Сейчас много говорится о приборах учета. Насколько их установка снижает расходы жителей?

- Установка приборов учета выгодна там, где много людей. Если в квартире зарегистрированы шесть человек, а фактически живут двое, то платят они за шестерых. Чтобы снизить издержки, им нужны счетчики. И нам это выгодно.

- В чем же состоит ваша выгода ?

- Если в доме нет приборов учета, то вода расходуется бездумно. Соответственно, на верхних этажах напора не хватает. Стоит только 20-30% приборов учета поставить -все начинают экономить, вода на верхних этажах появляется. Вот в чем наша основная выгода: прекращаются жалобы на недостаток воды в часы пик. При этом никакой технической регулировки не требуется. Это хорошо и для дома, и для всего района. Экономия воды — значит меньше стоков. Соответственно, меньше изнашиваются трубы, не так напряженно работают очистные сооружения. Установка двух приборов учета потребления воды обходится у нас в 3,5 тыс. р. Мы работаем по муниципальным расценкам.

- Почему жителям выгодно работать именно с вами?

- Мы обслуживаем этот участок постоянно и даем гарантию. Вот типичный пример: звонит женщина, говорит, что прорвало только что установленную трубу, муж ошпарился, спасая имущество, сейчас лежит в ожоговом центре. Женщина требует компенсировать ущерб. Я спрашиваю: «Кто устанавливал трубу?». Говорит, что наши сантехники, но неофициально. Квитанции, естественно, нет. Проекта на перенос трубы нет. Конечно, она проиграет суд.

Если бы эта женщина обратилась к нам официально, то мы бы компенсировали ей ущерб. Кроме того, работа была бы сделана качественно, потому что если человек обслуживает дом постоянно, то работать качественно в его интересах.