Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (154) | 30 октября 2006г.
 

Современные классики

Дарья Светлова

Существует представление о том, что такие области классического образования, как филология и экология, — это рутинные, застывшие и неразвивающиеся сферы. На самом же деле современный филолог — это и высококвалифицированный переводчик, и руководитель аппаратов представителей власти, журналист и т.д. В свою очередь, специалисты в области экологии востребованы на многих предприятиях страны. Обучение по обеим специальностям проводится в Волжском университете им. В.Н. Татищева. Перед студентами этого университета вопрос практического применения полученного образования не стоит.

По большому счету, всех филологов обучают работе с текстом. В Волжском университете им. В.Н. Татищева на гуманитарном факультете учат создавать, интерпретировать и распространять разные типы текстов. А также дорабатывать и обрабатывать тексты, продуцируемые другими людьми. Учитывая современные потребности, обучение работе с текстом происходит не только на базе очень хорошего знания родного языка, но и владения несколькими иностранными языками (английским, немецким и французским по выбору, итальянским и испанским по желанию). Благодаря чему выпускник ВУиТ способен обеспечивать общение как межличностное, так и массовое, в том числе межкультурное и межнациональное. А имеющиеся знания позволят свободно общаться как в устной, так и в письменной форме. Профессиональную глубину в рамках обучения на гуманитарном факультете ВУиТ обеспечивают дисциплины специализаций: «Перевод и переводоведение», «Зарубежная филология», «Преподавание иностранного языка».

Универсальность приобретаемых знаний, в свою очередь, расширяет перечень сфер деятельности, в которых выпускники университета могут себя в дальнейшем реализовать. Так, из филологов, владеющих несколькими иностранными языками, получаются высококвалифицированные переводчики, референты, пресс-секретари, руководители аппаратов представителей власти, журналисты, специалисты в области создания пиара и рекламы. Они могут вести синхронное или последовательное сопровождение переговоров, обеспечить прием делегаций из зарубежных стран. Это особенно актуально, учитывая, что сегодня, пожалуй, любой солидной коммерческой фирме необходим, по крайней мере, один референт со знанием нескольких языков.

Вместе с тем фундаментальность подготовки, обеспечиваемая в Волжском университете им. Татищева, ценна долговременным эффектом от полученного образования. Если выпускнику придется расширять, углублять, а то и в значительной степени менять поле профессиональной деятельности, вне конкуренции оказывается именно широко и фундаментально подготовленный филолог.

Мнение относительно рутинности и неразвитости несправедливо затрагивает и экологическую науку. В то время как подготовка студентов по специальностям «Экология» и «Природопользование» на экологическом факультете Волжского университета им. В.Н. Татищева позволяет в дальнейшем молодым специалистам устроиться в различные предприятия и организации города.

Статус негосударственного высшего образовательного учреждения ВУиТ позволяет разнообразить образовательный процесс и расширить сферу познаний студентов. Так, с 11 по 21 сентября 2006 г. студентам ВУиТ представилась возможность прослушать курс лекций итало-российской школы Института экологических исследований по проблемам хвойно-широколиственных лесов Поволжья. Для чего студентам ВУиТ пришлось отправиться в Ульяновск, куда съехались представители университетов Саранска, Москвы, Саратова, итальянских городов Палермо и Барии. По завершении курса слушателей ждал зачет, который все успешно сдали и получили сертификаты.

Именно благодаря своей широте знания по экологии являются стержнем, основой для огромного спектра сфер прикладной деятельности. Молодые специалисты — выпускники ВУиТ найдут применение своим знаниям, став экологами, младшими научными сотрудниками, инженерами, экономистами, экономистами-природопользователями, инженерами по охране окружающей среды, стажерами-исследователями в области экологии, геохимиками, научными редакторами, инженерами-исследователями. А также на должностях, относящихся к педагогической деятельности.