Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (124) | 20 февраля 2006г.
 

Из Самары в Москву – на «Боинге»

Георгий Кизельгур

13 февраля 2006 г. выполнен первый регулярный рейс по маршруту «Москва — Самара — Москва» на лайнере Boeing-737-300.

Вхождение в первый отечественный авиационный альянс AiRUnion дает авиакомпании «Самара» ощутимую финансовую и техническую поддержку в непростой конкурентной борьбе, постоянно обостряющейся из-за роста цен на авиационное топливо. Начало выполнения регулярных рейсов по маршруту «Самара -Москва (Домодедово)» на комфортабельном самолете Boeing-737-300 -наглядное подтверждение этому.

Рейсы на Boeing-737-300 будут выполняться ежедневно в самый большой и современный московский аэропорт Домодедово. Ежемесячно «Самара» доставляет в этот аэропорт более 7 тысяч пассажиров, для удобства которых продолжает успешно действовать проект «Воздушный экспресс «Самара»: пассажиры имеют возможность добраться на комфортабельном экспрессе из аэропорта до Павелецкого вокзала в центре Москвы без всякой дополнительной оплаты.

Открытие регулярных полетов на московском направлении на самолетах Boeing, признанных во всем мире, позволяет авиакомпании предложить своим пассажирам новый, более высокий уровень комфорта и сервиса при сохранении весьма привлекательных тарифов, стоимость которых сопоставима с железнодорожным транспортом.

Воздушное судно отличается улучшенным салоном, для удобства пассажиров — увеличенный шаг кресел, имеются все системы для организации горячего питания.

Пилотировали самолет Владимир Федоров и Алексей Казанцев. По словам Анатолия Шестакова, одного из первых самарских пилотов, освоивших пилотирование Boeing-737-300, самолет отвечает европейским стандартам по шумам, что способствует дополнительному комфорту пассажиров и экипажа. Пилотируют лайнер два человека, тогда как на аналогичном по вместимости Ту-154М требуется летный экипаж как минимум из 4 человек.

- Данный борт Boeing-737 был построен в 1993 г. и к настоящему моменту отработал менее 30% календарного срока службы судов данного класса, — сообщил начальник авиационно-технической базы авиакомпании «Самара» Александр Губа. — Компоновка лайнера предусматривает 144 кресла экономического класса с возможностью перекомпоновки салона в двухклассный вариант — 12 мест бизнес-класса и 126 эконом-класса.

Специалисты отмечают значительную топливную эффективность Boeing-737-300. Лайнер потребляет около 3 т авиакеросина за летный час (для сравнения: расход топлива одного из наиболее распространенных лайнеров отечественной гражданской авиации Ту-154М составляет около 6 т за летный час).

Начало регулярного воздушного сообщения на лайнерах Boeing-737-300 — первый этап реновации парка воздушных судов авиакомпании. К лету ожидается прибытие в альянс еще 4-5 подобных лайнеров, из которых два будут работать в Самаре. Переподготовка летного состава авиакомпании «Самара» проходит в запланированные сроки. В настоящее время сертификаты на Boeing-737-300 получили два экипажа. В г.Денвер (США) завершают учебу еще 6 экипажей.