Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №31 (559) | 5 октября 2015г.
 

Владимир Митчихин:

Наша цель — сделать сызранские дороги безопаснее

Борис Кротов

30 сентября в администрации г.о. Сызрань состоялась презентация новой городской маршрутной сети. Одной из главных целей, которую планируется достичь в ходе реализации проекта, является безопасность автобусных пассажирских перевозок. Об этом рассказал в интервью корреспонденту ОАЕ «Хронограф» начальник отдела транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Сызрань Владимир МИТЧИХИН.

- Владимир Игоревич, чем мотивировано введение новой маршрутной схемы?

- Работа пассажирского транспорта вызывала в последнее время множество нареканий жителей. Она является далеко не безопасной и, более того, аварийной. На дорогах слишком много участников рынка, что не позволяет должным образом контролировать процесс пассажирских перевозок.

Устарела и сама схема перевозок. В городе развивается дорожное и жилищное строительство, меняется пассажиропоток. Действующая схема уже не соответствует современным требованиям. К тому же в существующие маршруты вносились бесконечные изменения и дополнения.

Эти вопросы необходимо было решить раз и навсегда. Тем более что к этому нас призывают и изменения в законодательстве. Был изучен опыт Казани, Чебоксар, других городов. Были подключены научные работники. Результатом и стала новая схема, постановление от 23 сентября об изменении схем движения и наименований внутримуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Основные идеи проекта: обстановка в сфере пассажирских перевозок должна соответствовать требованиям безопасности, транспорт должен отвечать всем нормативным требованиям, его должны водить квалифицированные специалисты. Система пассажирских перевозок должна стать полностью контролируемой, в т.ч. и за счет внедрения ГЛОНАСС, комфортной и доступной в рамках создания и развития безбарьерной среды для всех категорий населения.

Введение новой системы — это и очередной шаг к развитию программы «Безопасный город». Сейчас в центре города уже выделено помещение под серверную, куда будет стекаться вся необходимая информация. Наша цель — сделать сызранские дороги безопаснее. Все это — в строгом соответствии с законодательством, в рамках в т.ч. и новых нормативных актов.

- Каковы основные параметры новой схемы?

- Новая схема будет включать 30 маршрутов. Они будут пронумерованы от 1 до 30. При этом новая схема и нумерация полностью сменят существующие в настоящее время. Часть маршрутов, как и на сегодняшний день, поедет через центр города по ул. Советской и Ульяновской.

Часть маршрутов пройдет через ул. Рабочую с выездом на ул. Урицкого. Другие будут сворачивать на ул. Победы и проходить через Выставочный зал и стадион «Кристалл». Главное, что новая система позволит безболезненно связать друг с другом все (даже отдаленные) районы города, обеспечит возможность добраться в любую его точку. Будет задействована и новая дорога в Юго-Западном р-не. Исторический центр города, ул. Советская, наоборот, получат некоторую разгрузку.

На большинстве маршрутов будет работать не менее чем по 10 машин. Интервал движения автобусов определен исходя как из пассажиропотока, так и из реальной безопасной скорости прохождения того или иного маршрута.

График движения составлен до 22-23 час. Это снимет проблему, когда частники, например, прекращают после часов пик обслуживание отдаленных районов.

- Увеличится ли на маршрутах количество непосредственно муниципального транспорта?

- Задача увеличения пассажировместимости общественного транспорта стоит на областном уровне. К тому же есть федеральная программа по общественному транспорту на газообразном топливе. Когда мы вышли в правительство Самарской обл., к губернатору Самарской обл. Николаю Меркушкину, то встретили поддержку и понимание. Нам была оказана существенная помощь в приобретении 40 новых автобусов ПАЗ на метане.

Подчеркну, что это новые, современные машины повышенной комфортности и вместимости. В дальнейшем мы предполагаем приобрести и еще более вместительные автобусы. Будем учитывать и необходимость применения в Сызрани низкопольных автобусов. А использование в качестве топлива метана позволит снизить эксплуатационные затраты.

Конечно, эти автобусы также выйдут на линии. Каждый из них будет оснащен электронным табло, каждый из них можно будет контролировать на маршруте. Наша ревизионная служба уже сейчас имеет возможность отслеживать каждую машину, привязывать ее к маршруту, фиксировать скорость прохождения маршрута. Внедряется и современная, удобная система оплаты проезда, в т.ч. и по социальным картам.

А в рамках договоров с привлекаемыми по итогам конкурсов на муниципальные маршруты частными перевозчиками также будут прописаны четкие правила работы. В первую очередь они коснутся безопасности, комфорта и удобства для пассажиров. И тогда в Сызрани успешно заработает единая схема перевозок общественным транспортом.