Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (525) | 1 декабря 2014г.
 

Я горжусь

Недавно по Интернету пролетел слух о библиотеке АВТОВАЗа... Ладно бы СМИ. Но сами-то! Сами-то вазовцы! Пока ВАЗ ТВ не показало, что книги на месте, работники завода с радостью разносили эти слухи. Откуда такая злоба? Может, отсутствие малейшей гордости?

Когда президентом предприятия стал Бу Андерссон, то у всех был вопрос: а что будет дальше? Перемены — это не всегда простой и легкий процесс. Все затаили дыхание и стали ждать того, что последует за этим. И я, молодой специалист, тоже ждала. Так что же было на самом деле?

Я не буду говорить о сухой статистике и броских цифрах — эту информацию каждый желающий может узнать из официальных источников. Я лишь расскажу то, что вижу своими собственными глазами. В отличие от диванных экспертов, я каждый день могу видеть то, как президент АВТОВАЗа работает во благо завода.

Волею случая мне предоставлялась возможность лично наблюдать за работой Бу Андерссона. За утренними совещаниями на производстве, за его работой в выходные дни до позднего вечера и за его плотным рабочим графиком — ежедневные встречи, доклады, не говоря уже о презентациях и мероприятиях, на которых президент всегда старается присутствовать лично. Совсем недавно я задумалась о словах Бу Андерссона, которые были произнесены во время встречи с заводчанами в «Лада-Арене». А сказал президент АВТОВАЗа следующее: «Я всегда был в ненужное время и в ненужном месте». Ведь недавно до меня все-таки дошло: Бу Андерссон оказался именно там, где он нужен в данный момент. И нужен он в первую очередь АВТОВАЗу.

В нашей стране бытует небезызвестный подход — всегда и везде искать виноватого. Так и в ситуации с Бу Андерссоном. Все даже самые маленькие претензии раздувают до гигантских размеров и сваливают на президента АВТОВАЗа. И кому какое дело до фактов? Ведь проблемы должны решаться взмахом волшебной палочки, завод за один день должен превратиться в прибыльное предприятие, правда? Годами прошлое руководство высасывало деньги из общей казны, выплачивая зарплаты своим друзьям и родственникам — и всё было в порядке.

А потом пришёл Бу Андерссон, начал разгребать всю эту скопившуюся кучу ненужных затрат — и тут же стал виноват во всём, что происходило с АВТОВАЗом долгое время! А между тем уже даже скептикам становится понятно, что Бу Андерссон — решение проблем, которые появились на заводе задолго до него.

Что же делается, когда кончаются аргументы (которые изначально противоречили всем достоверным фактам)? Распускаются слухи о президенте АВТОВАЗа. Каждое действие выворачивается наизнанку и делаются свои выводы. Про личную жизнь, про зарплату, про социальную политику... Нужно же посильнее очернить «неугодного управленца» в глазах других, ведь у нас менталитет такой: всегда искать виноватого. Но если разобраться, в чем виноват Бу Андерссон? В попытке вернуть гордость за завод? В росте продаж автомобилей? В отказе от служебных «Инфинити»? АВТОВАЗ наконец сумел выйти из беспросветной череды убыточных годов, существенно сократив расходы и убытки. Но люди верят в то, во что хотят верить. Ведь если не виноват Бу Андерссон, то на кого останется все сваливать? Только на себя. Но как же русский человек будет себя винить?

Хотелось бы вернуться к той октябрьской встрече Бу Андерссона с коллективом АВТОВАЗа. Здесь уместно напомнить скептикам, что я лично видела (да и многие свидетели могут подтвердить), что вход на мероприятие был доступен для любого желающего работника. Как бы то ни было, но это событие показало мне, насколько людям действительно нет дела. Когда я слушала Бу Андерссона — я восхищалась. Человек, который возвращает гордость за АВТОВАЗ и выводит его на давно невиданные высоты — выступает перед заводчанами, рассказывая им о своих планах, целях и отвечая на вопросы.

Знаете, что меня восхитило больше всего? Он не убегал от проблем, он не старался «спрятаться» от глаз заводчан, у которых есть какие-то претензии или вопросы. Он вышел на прямой диалог. Но рядом со мной сидели люди, которые вместо того, чтобы слушать то, что им говорят, обсуждали между собой какие-то новости, свои собственные дела и личные проблемы. Но, выйдя из зала, многие из них сетовали: «Лапшу на уши повесить хотят!» Было очень грустно осознавать, что лапшу на уши людям повесили уже давно. И сделал это отнюдь не Бу Андерссон.

Знаете, буквально недавно, проснувшись с утра и собираясь на работу, я осознала такую вещь: я горжусь своей работой. Я горжусь тем, что работаю на АВТОВАЗе, пусть пока и не так долго. Я горжусь нашим президентом, потому что он сам лично присутствует на различных мероприятиях и не бежит от прямого общения как с простыми людьми, так и с представителями СМИ. Он открыт к диалогу. Открыт больше, чем кто-либо другой: я сама лично была свидетелем того, как на одном из мероприятий он приглашал ветерана завода прийти к нему и поговорить лично и наедине. Эта открытость всегда восхищала меня в Бу Андерссоне -если ему задают каверзные вопросы, то он не оставляет их без комментария и не уходит от ответа. А в некоторых случаях предлагает вопрошателю возможность лично увидеть, как обстоят дела на самом деле.

У президента АВТОВАЗа не стоит задача нравиться всем. Он здесь для того, чтобы вывести завод на новые высоты и вернуть гордость за бренд LADA. И это у него хорошо получается. Я решила верить своим собственным глазам, а не переданным через третьи руки слухам. Ведь я работаю на АВТОВАЗе и его имидж важен для меня. Так может, хватит распускать слухи о том, кто пытается всеми силами обеспечить успех для АВТОВАЗа?

На правах рекламы