Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (525) | 1 декабря 2014г.
 

Лишний посредник

«Самаратрансстрой» может расходовать деньги по контрактам не по назначению

Сергей Ромашов

В конце сентября красноярская компания ООО «Самаратрансстрой» (СТС) выиграла очередной миллиардный тендер. На этот раз СТС выполнит ремонт автодороги Ульяновск-Димитровград-Самара в м.р. Елховский и Красноярский для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Примерно тогда же были опубликованы результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия по итогам 2013 г., по которым можно сделать вывод, что компания привлекает к работам субподрядчиков. Самостоятельно СТС, при его низких активах и убытках, вряд ли способно выполнять миллиардные контракты. Для чего в таком случае нужен такой финансовый посредник -совершенно непонятно.

В сентябре 2014 г. стали известны финансовые показатели возглавляемого Сергеем Сурковым СТС по итогам работы в 2013 г. По данным ЕГРЮЛ, СТС было образовано 25 мая 2011 г. Единственным учредителем компании выступает Олег Лайченков. СТС, согласно ЕГРЮЛ, специализируется на производстве общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов. Ранее компания принадлежала Павлу Степанову и Александру Лишаеву. Сурков возглавил предприятие 22 октября 2012 г.

СТС, начиная с 2012 г., стало побеждать в различных аукционах на право выполнить работы в рамках государственных контрактов. Уже в 2012 г. стоимость контрактов общества достигала 2,7 млрд р. Многомиллионные тендеры компания выигрывала и в последующем. Например, в 2013  г. СТС выиграл 4 тендера на капитальный ремонт участков дороги М-5 «Урал» для ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства». Общая стоимость контрактов оценивалось почти в 2 млрд р. Среди клиентов СТС можно также заметить и такие организации, как ГКП Самарской обл. «АСАДО», департамент финансов администрации г.о. Самара и др. При этом компания никогда не могла похвастаться выдающимися финансовыми показателями по части прибыли.

По итогам работы в 2011 г. выручка СТС составляла всего 6,7 млн р. при 171 тыс. р. чистой прибыли, по итогам работы в 2012 г. выручка общества составила уже 397 млн р. при чистой прибыли в 18 млн р. В 2013 г. СТС выручило 2,95 млрд р. при чистом убытке в 12,8 млн р. Если обратить внимание на баланс организации, то можно заметить, что в 2011 г. СТС не имело никаких активов: ни техники, ни оборудования, в 2012 г активы общества составляли всего 678 тыс. р., в 2013г. — 3,1 млн р.

Т.е. вряд ли СТС хоть когда-либо имело производственные мощности для исполнения работ по выигранным тендерам. Скорее всего, СТС сразу отдавало выигранные контракты на субподряд. Непонятно, для чего в таком случае заказчикам работ нужен такой финансовый сводчик, ведь подобное посредничество скорее может открывать простор для движения средств в рамках субсидий на ремонт дорог не по прямому назначению.

Например, в начале 2014 г. стало известно, что компания ООО «Самаратрансстрой» стала одним из спонсоров футбольного клуба «Крылья Советов». Общество с учетом получаемых рекламных возможностей в общей сложности могло вложить в ФК около 18 млн р. В Самарской обл. зарегистрировано несколько предприятий под названием «Самаратрансстрой». Если речь идет все-таки об СТС под руководством Сергея Суркова, то можно предположить, что компания выделяла «Крыльям Советов» часть средств, которые получала от заказчиков на ремонт дорог, ведь предприятие живет за счет подрядов и собственных средств по итогам 2013 г. не имело.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.