Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (525) | 1 декабря 2014г.
 

Логотип Вдовина

В «Лада-Арене» придумывают затраты, которых можно избежать

Сейдамет Абреков

На прошлой неделе стали известны новые подробности того, как в ГАУ СО РЦСП «Арена», директором которого является Владимир ВДОВИН, тратятся бюджетные средства. В частности, речь идет о договоре на разработку логотипа этого учреждения. Хотя, по версии Владимира Вдовина, логотип ценой 135,7 тыс. р. был разработан за счет собственных доходов «Лада-Арены». Но даже если это так, то следует понимать, что «Лада-Арена» извлекает доход, например, за счет предоставления услуг по массовому катанию на коньках. Наблюдатели «Хронографа» отмечают, что цену этой услуги, прежде всего для детей, сложно назвать демократичной. Получается, зарабатывая на детях, учреждение во главе с Вдовиным тратит на заказы, без которых легко могло обойтись.

Придуманные затраты

Итоги тендера на разработку логотипа были подведены 11 марта 2014 г. Выяснилось, что по уже сложившейся в ГАУ СО РЦСП «Арена» практике договор на разработку логотипа, как ряд других договоров, был заключен с единственным поставщиком. Т. е. на безальтернативной основе и по максимальной цене. Организацией, которая за 135,7 тыс. р. должна была разработать логотип ГАУ СО РЦСП «Арена», оказалось ООО «Зебра дизайн брендинг».

У этой истории есть масса примечательных особенностей. Прежде всего, совершенно непонятно, зачем и для чего ГАУ СО РЦСП «Арена», директором которого является Владимир Вдовин, понадобился логотип. Ведь с момента пуска ледовой «Лада-Арены», которая находится в ведении ГАУ СО РЦСП «Арена», логотип (или в данном случае точнее сказать вывеска) уже находился на этом здании. Это говорит о том, что бюджетные средства на его создание уже были потрачены, поскольку строительство «Лада-Арены» шло именно за бюджетный счет. Если же речь идет о физкультурно-оздоровительном комплексе в г. Октябрьске, который также находится в ведении ГАУ СО РЦСП «Арена», то и там вывеска наверняка также имеется. Т. е. при необходимости вполне можно было и дальше использовать логотипы, изготовленные на основе внешнего вида этих вывесок, для нужд ГАУ СО РЦСП «Арена». Т. е. по сути не было никакой нужды тратить новые средства на якобы разработку какого-то нового логотипа.

Хотя возможно, речь шла о логотипе, который может быть использован при оформлении писем из деловой переписки, буклетов и прочей печатной продукции ГАУ СО РЦСП «Арена». Но, поскольку у «Хронографа» имеется опыт переписки с ГАУ СО РЦСП «Арена», причем уже после 11 марта 2014 г., т.е. после проведения тендера на разработку логотипа, можно отметить, что никакого логотипа на письмах Владимира Вдовина, т. е. на письмах директора ГАУ СО РЦСП «Арена», не было. Да и, стоит повториться, зачем на письмах ГАУ СО РЦСП «Арена» какие-то логотипы? Информативнее они от этого вряд ли станут.

Пожонглировал определениями

Вот отсюда и вопрос: для чего ГАУ СО РЦСП «Арена» на самом деле понадобилось тратить 135,7 тыс. р., причем, по сути, на безальтернативной основе, для якобы разработки логотипа?

А раз он должен быть разработан, то почему его нет ни на фасаде «Лада-Арены», ни на деловой переписке? Может быть, нужно провести еще ряд торгов и потратить еще средства, например, на изготовление новой вывески (вывесок) «Лада-Арены», соответствующей новому логотипу? Или на размещение разработанного логотипа на фирменных бланках ГАУ СО РЦСП «Арена»? Отчего же нет, раз тендеры на уборку помещений и территории «Лада-Арены» ГАУ СО РЦСП «Арена» проводит, хотя вполне могло принять на работу пару-тройку дворников и уборщиц и не тратить многие и многие миллионы рублей из госбюджета (см. «Хронограф» №31 (518) от 6.10.14). Поэтому, исходя из этой логики, можно подумать о необходимости таких тендеров, как «размещение логотипа на фирменных бланках ГАУ СО РЦСП «Арена».

Объясняя логику своих действий, Владимир Вдовин предпочел, что называется, поиграть в слова. «Обращаем Ваше внимание на то, что «логотип» и «вывеска» — разные понятия и смешивать их, как поступаете Вы, недопустимо. Логотип — графический знак, эмблема или символ, используемый для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Вывеска — конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом с входом, которая информирует об организации, находящейся внутри здания или является наименованием здания. Учитывая изложенное, на фасаде здания ледового дворца спорта «Лада-Арена» имеется вывеска. А логотип в настоящее время размещен на официальной страничке ледового дворца спорта «Лада-Арена» на сайте «ВКонтакте» в сети Интернет, а также будет размещен на официальном сайте ГАУ СО РЦСП «Арена», который в настоящее время существует в тестовой версии», — считает Владимир Вдовин.

Так или иначе, но никаких «следов» разработки логотипа не удалось обнаружить не только на зданиях и документах, связанных с ГАУ СО РЦСП «Арена», но и на интернет-сайте ООО «Зебра дизайн брендинг» — т. е. компании, которая стала подрядчиком на выполнение работ по разработке логотипа за 135,7 тыс. р. И это притом, что на сайте этой компании выложена масса проектов по разработке логотипов для других заказчиков. Казалось бы, раз у «Зебра дизайн брендинг» появился столь уважаемый и известный заказчик, почему же не выложить разработанный логотип в открытый доступ?

Однако этого не происходит. Может быть, потому, что цена разработки логотипа, даже если он когда-то и будет разработан, мягко говоря, не соотносится с ценой на подобные виды работ, которые могут выполнить фирма или частные лица, специализирующиеся на этом. Так, путем несложного поискав Интернете можно обнаружить предложения нескольких тольяттинских организаций, готовых разработать логотип всего за 3 тыс. р. Частное лицо может выполнить этот заказ всего за 1 тыс. р. Т. е. цена работ может быть ниже цены, которую готово заплатить ГАУ СО РЦСП «Арена», в 45-135,7 раза! На фоне подобной математики становится понятным, почему тендер был проведен на безальтернативной основе и почему логотип так и не презентован широкой общественности. Остается лишь верить Владимиру Вдовину на слово относительно того, что логотип размещен в социальной сети «ВКонтакте».

Зарабатывают на детях

При этом отдельных комментариев требуют слова директора ГАУ СО РЦСП «Арена» о том, как оплата за разработанный логотип шла не за бюджетный счет. «Источником финансирования ГАУ СО РЦСП «Арена» по договору с ООО «Зебра дизайн брендинг» являлись собственные доходы учреждения», -уточнил Владимир Вдовин. Каковы же источники этих «собственных доходов»? Конкретизировать директор ГАУ СО РЦСП «Арена» не стал. Однако тольяттинцы и гости города, которые бывают в «Лада-Арене», рассказывают, что основной доход учреждение может получить за счет организации платного доступа на ледовые площадки «Лада-Арены». Причем цены для желающих покататься на коньках сложно назвать демократичными. Так, речь идет о цене 150 р. за 1 час катания плюс прокат коньков. Т. е. семья из четырех человек за 2-3 часа катания рискует потерять несколько тысяч рублей. И это в учреждении, построенном и финансируемом за счет налогоплательщиков.

В условиях непростой экономической обстановки на крупнейших предприятиях Тольятти сложно себе представить, что родители могли себе позволить часто приводить детей на катание в «Лада-Арену». Скорее придется искать более недорогой отдых либо вообще забыть о здоровом времяпрепровождении. Однако пока люди катаются на коньках по цене, предлагаемой в «Лада-Арене», у ее директора, похоже, должна быть лишь одна идея — как «растворить» собственные доходы учреждения, чтобы не было прибыли. Иначе собственник ГАУ СО РЦСП «Арена» — правительство Самарской обл., — ориентируясь на доходность учреждения, может порезать бюджетное финансирование. Чтобы этого не произошло, похоже, и реализуются идеи затрат, аналогичных разработке логотипа.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Владимир ВДОВИН, директор ГАУ СО РЦСП «Арена»

- По вопросу о том, что в г. Тольятти такие виды услуг (совокупности), как разработка графического решения товарного знака в 3 вариантах в виде эскизов с приложением из описаний, построение логотипа по модульной сетке, построение фирменного блока, подбор фирменных цветов по системе Pantone, CMYK, RGB, Oracal, цветовые трансформации фирменного блока (от черно-белого до полноцветного), с предоставлением права заказчику осуществить государственную регистрацию товарного знака и/или знака обслуживания, фирменного наименования юридического лица (т. е. результата выполненных работ), можно закупить по цене 1-3 тыс. р., просим предоставить соответствующие коммерческие предложения. Мы обязательно обратимся к этим лицам в случае возникновения потребности в такой закупке.