Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (525) | 1 декабря 2014г.
 

Тентакли Кошелева

Боковые фирмы корпорации «Кошелев» могут использовать для оптимизации налогообложения

Сергей Ромашов

По итогам работы в 2013 г. ряд компаний, контролируемых председателем строительной корпорации «Авиакор» Владимиром КОШЕЛЕВЫМ, показали несоразмерные финансовые результаты. При высокой выручке эти компании принесли своему хозяину незначительную прибыль. В связи с этим возникает предположение, что через данные предприятия авторы «Кошелев-проекта» могут проводить некоторые сомнительные финансовые операции, способные, например, оптимизировать налогооблагаемую базу основных структурных подразделений строительной корпорации «Авиакор».

По итогам 2013 г. ряд компаний, где Владимир Кошелев является (либо до определенного момента являлся) единственным акционером, показали весьма неоднозначные финансовые результаты. Например, зарегистрированное в Калуге ЗАО СК «Авиакор» с основным видом деятельности «производство общестроительных работ» больше чем в 10 раз увеличило размер своих активов — до 2,946 млрд р. В структуре активов ЗАО СК «Авиакор» преобладают основные средства — 2,775 млрд р., в структуре пассивов — кредиторская задолженность в размере 1,173 млрд р., займы в размере 350,2 млн р. и доходы будущих периодов в размере 1,411 млрд р. При таком балансе выручка ЗАО СК «Авиакор» за 2013 г. составила всего 11,6 млн р., чистая прибыль -1,235 млн р.

Еще любопытнее отчетность ЗАО «Кошелев-Проект», созданного в сентябре 2012 г. официально для консультирования по вопросам коммерческой деятельности и управления, а также производства общестроительных работ. Около года назад уставный капитал ЗАО «Кошелев-Проект», изначально равнявшийся 10 тыс. р., был увеличен на 200 млн р.

В структуре активов этого общества также преобладают основные средства — 190,5 млн р. Еще 46,3 млн р. по итогам 2013 г. составила дебиторская задолженность. Выручка ЗАО «Кошелев-Проект» по итогам отчетного года составила 8,66 млн р. Однако компания продемонстрировала чистый убыток в размере почти 7,5 млн р. Целесообразность существования такого предприятия, если убытки реальны, находится под вопросом.

Наконец, в конце декабря 2013 г. в Самаре было зарегистрировано ЗАО «Кошелев-Проект Самара» с основным видом деятельности «производство общестроительных работ» и уставным капиталом в 100 млн р. В апреле т. г. ЗАО «Кошелев-Проект Самара» было преобразовано в ОАО. При этом Владимир Кошелев остался его единственным акционером. Финансовые показатели общества за 1 полугодие 2014 г. не раскрывались.

В структуре корпорации «Кошелев» роль ЗАО «Кошелев-Проект» и ОАО «Кошелев-Проект Самара» непонятна. В качестве застройщиков данные тентакли Кошелева не фигурируют в официальной отчетности корпорации и на ее официальном сайте. Вполне возможно, что на баланс ЗАО СК «Авиакор», ЗАО «Кошелев-Проект» и ОАО «Кошелев-Проект Самара» заводятся самые ценные активы корпорации «Кошелев». Примечательно, что в ответе на запрос «Хронографа» пресс-служба «Корпорации Кошелев» не объяснила, какую работу эти фирмы выполняют в структуре корпорации. «Все организации, которые, так или иначе связаны с «Корпорацией Кошелев», исполняют в полном объеме все финансовые требования, которые предъявляются государством и, собственно, представляют все необходимые документы в контрольно-надзорные органы Российской Федерации.

В связи с этим, а также с тем, что в своем письме от 29 октября 2014 года №484-С вы обозначили интерес к финансово-хозяйственной деятельности ЗАО СК «Авиакор», ЗАО «Кошелев-Проект», ОАО «Кошелев-Проект Самара» и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», приведя определенные финансовые показатели, взятые из третьих источников, проверить которые мы не в состоянии, ответить на ваши вопросы не представляется возможным», — сообщила пресс-служба «Корпорации Кошелев». Судя по данному ответу, создается впечатление, что либо сотрудники корпорации не знакомы с финансовыми показателями и операциями «боковушек» Кошелева, либо им есть что скрывать о деятельности данных фирм.

Среди наблюдателей существует версия, что все операции, совершаемые данными компаниями со своими контрагентами, на деле не ведут к осуществлению какой-либо реальной хозяйственной деятельности. Данные общества Кошелева, к примеру, могут являться «прокладкой» для оптимизации своего налогообложения основными подразделениями корпорации «Кошелев». Либо же в них могут спихивать токсичные активы ЗАО «Кошелев-Банк». Например, посредством выкупа данными компаниями за средства, которые им предоставил сам банк, залогового имущества заемщиков в случае наступления просрочки по кредитам, обеспечением которых являются те самые залоги, либо прав требования к заемщикам. В этом варианте все сходится: «кредиторка» — это выданные ЗАО СК «Авиакор», ЗАО «Кошелев-Проект» и ОАО «Кошелев-Проект Самара» банком для выкупа прав требования и залогов кредиты. «Дебиторка», собственно, права требования, многие из которых могут быть нереальными к взысканию.