Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (493) | 24 февраля 2014г.
 

Расстанутся с последним

Назначены публичные торги Окончание масленицы знаменует начало Великого поста, поэтому мы хотим посоветовать вам постные блюда рецепты , которые вы сможете найти на сайте http://www.retseptik.com/ АТП №3

Татьяна Федорова

До 23 марта продлено конкурсное управление в отношении ОАО «Автотранспортное предприятие № 3» (АТП № 3) (Самара). Одновременно объявлено о проведении торгов по реализации имущества предприятия, находящегося в Самаре на ул. Грозненской, 2. Вся недвижимость оценена в 140,9 млн р. Находясь в стадии банкротства, АТП № 3 обратилось с заявлением о несостоятельности ОАО «Самараоблавтотранс» и требовало наложить запрет на распоряжение ценными бумагами должника — обыкновенными бездокументарными акциями ОАО «Самарский речной порт».

Организатор торгов — ООО «Защита бизнеса» сообщило о продаже посредством публичного предложения имущества АТП № 3. Имущество расположено в Самаре на ул. Грозненской, д. 2. Все недвижимое имущество включено в шесть лотов начальной стоимостью более 140,9 млн р. В течение 10 календарных дней с даты опубликования сообщения о продаже имущества цена будет установлена в размере начальной цены. Далее пойдет планомерное снижение, но не ниже 80% от первоначальной стоимости. Инициатором введения процедуры банкротства выступило само АТП № 3 в связи с большой кредиторской задолженностью. Между департаментом транспорта администрации Самары и АТП-3 в 2005 г. был заключен договор на транспортное обслуживание пассажиров по городским маршрутам. Для выполнения указанной работы АТП-3 имело специальную лицензию.

Департамент транспорта администрации Самары принял решение о заключении договоров лизинга с компаниями ООО «Голдлайн», ЗАО «Управляющая компания «РегионАвтоТранс» (УК PAT) и ООО «Мега Ойл Сервис» на приобретение для ОАО «АТП-3» 72 автобусов. Всего по договорам финансового лизинга было приобретено автобусов на сумму 225,5 млн р. Таким образом, подвижной состав был обновлен.

Условия проекта были таковы, что каждый автобус предприятие должно было выкупить за три года, после чего он становился его собственностью. Однако с выплатой лизинговых платежей возникли трудности и на ноябрь 2007 г. долг АТП-3 составил более 116 млн р. В связи с неисполнением условий договоров лизинга ООО «Голдлайн» ООО «Мега Ойл Сервис», ЗАО «Управляющая компания «РегионАвтоТранс» в одностороннем порядке расторгли договоры с АТП-3, изъяв при этом все автотранспортные средства. В результате АТП-3 ничего не оставалось, как признать себя банкротом (см. «Хронограф» №30 (294) от 14.09.09).

Причем УК PAT владело 48,78% акций АТП № 3. Остальные акции принадлежат мэрии Самары. УК PAT — компания, которую достаточно многое связывает с ГК «Веха» Сергея Наумова (см. «Хронограф» №16 (325) от 04.05.10). На данный момент она находится в стадии ликвидации. После проведения экономической оценки было принято решение о нецелесообразности сохранения АТП № 3.

9 сентября 2013 г. на торгах по продаже муниципального имущества Самары удалось реализовать пакет обыкновенных именных акций АТП № 3. Купила пакет за 116,7 млн р. некая Анна Макеева. По данным ЕГРЮЛ, она является директором ООО «Эталон».

Определением от 25 сентября 2012 г. арбитражный суд принял к производству заявление АТП № 3 к ОАО «Самараоблавтотранс» (COAT) о признании компании банкротом. Также АТП № 3 требовало принять обеспечительные меры в виде запрета на распоряжение ценными бумагами должника — обыкновенными бездокументарными акциями ОАО «Самарский речной порт» в количестве 48 117 штук. ОАО «Самараоблавтотранс» на 99,99% принадлежит областному Минимущества. Реальной коммерческой деятельности компания не ведет, зато на ее балансе висит ряд ценных активов, подконтрольных областному правительству. В частности, ОАО «COAT» является совладельцем ОАО «Порт Самара», ОАО «Эйр Самара», ООО «Самараоблавтотранс», ОАО «Центральный автовокзал Тольятти». Примечательно, что заявление от АТП №3 было подано именно тогда, когда активно шли разговоры о размещении стадиона к ЧМ-18 именно на территории СРП. В результате наложения обеспечительных мер добиться не удалось. А 26 октября АТП № 3 отказалось от заявленных требований, представители компании заявили о погашении задолженности.