Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (493) | 24 февраля 2014г.
 

Дедлайн для Шипицина

Работы по берегоукреплению в Красноглинском районе Самары рискуют забуксовать

Жанна Скокова

4 февраля ООО «Больверк» завершило реализацию второго этапа контракта по ремонту гидроузла Телешовского водохранилища в м.р. Пестравский Самарской обл. общей стоимостью 55 млн р. Однако до октября 2014 г. подрядчику предстоит освоить еще 14,9 млн р. Между тем наибольшее внимание сегодня приковано к другому контракту, с исполнением которого у Больверка могут возникнуть трудности. Речь о берегоукреплении в п. Южном Красноглинского р-на Самары. Цена вопроса — свыше 987 млн р.

17 сентября 2013 г. Больверк победил в тендере на право выполнить берегоукрепление Саратовского водохранилища на участке обрушения Волжского склона в п. Южном Красноглинского р-на г. Самары. Согласно условиям контракта, до октября 2015 г. Больверку предстоит освоить 987,22 млн р. По информации с официального сайта компании, в этих целях был даже разработан собственный проект по укреплению берега и установке противооползневых конструкций. Однако пока верится с трудом, что Больверк сумеет уложиться в сроки без урезания смет и сделать работу качественно. Сведений о выполненных по итогам 2013 г. берегоукрепительных мероприятиях не раскрывалось. Зато известно о претензиях к компаниям, близким Больверку. Они вполне могут перекинуться и на сам Больверк.

Напомним, что совладельцем Больверка выступает Сергей Шипицин (сын экс-главы Сергиевского р-на Самарской обл. Анатолия Шипицина). Также Шипицин-младший контролирует деятельность ООО «ТрансСервис». Обе компании в 2012 г. выступили с инициативой строительства в Самаре платной автомагистрали на участке от ул. Соколова до устья р. Сок по Красноглинскому ш. Заодно они предложили провести мероприятия по берегоукреплению и благоустройству набережной вдоль р. Волги. Однако ТрансСервису лучше бы было не афишировать свои планы, чтобы не сглазить.

Так, в 2012 г. в Сергиевском р-не был запланирован за бюджетный счет капремонт 12 многоквартирных домов. В ходе последующей проверки было установлено, что подрядчик ТрансСервис никакие работы не проводил. Одновременно упоминание о ТрансСервисе попало в материалы уголовного дела по подозрению в мошенничестве. В постановлении о возбуждении дела содержалась информация о том, что в 2010 г. ТрансСервис во время монтажа систем отопления, канализации и холодного водоснабжения д. № 11 по ул. Куйбышева в пгт. Суходол Сергиевского р-на Самарской обл. якобы мог завысить объем фактически выполненных работ.

Подобные вещи обычно используют злоумышленники для организации хищения денежных средств, выделенных из бюджета.

В течение 2013 г. министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. неоднократно взыскивало с ТрансСервиса пени за различные нарушения по следующим госконтрактам: реконструкция автомобильной дороги «Похвистнево — Урал» (3,5 млн р.), строительство автомобильной дороги «Краснооктябрьский — Костино» (4,9 млн р). В частности, министерству удалось отсудить в прошлом году у ТрансСервиса почти 8,8 млн р. за нарушение сроков строительства автомобильной дороги «Обводная г. Самара».

В отличие от ТрансСервиса Больверк пока не так часто маячит в судебных заседаниях. Но прецеденты уже имеются.

Осенью 2013 г. Больверк пытался обязать налоговиков провести госрегистрацию изменений, вносимых в свои учредительные документы. Больверк планировал изменить свой юридический адрес на г. Пензу, ул. Московская, д. 64. В итоге суд удовлетворил требования Больверка, однако после подачи налоговым органом апелляционной жалобы на это решение Больверк отказался от иска. Причем это далеко не единственный вышедший на поверхность конфликт.