Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №22 (421) | 18 июня 2012г.
 

Жесткая реальность

Качество дорог зависит от финансирования

Илья Ширтанов

14 июня депутаты Думы г. о. Тольятти (ТГД) совместно с представителями мэрии г. о. Тольятти осмотрели состояние городских магистральных дорог. Этому было посвящено специальное выездное заседание профильной комиссии ТГД. Большинство участников выездного совещания сошлись во мнении, что основной проблемой дорожной отрасли продолжает оставаться недостаточное финансирование. В случае если на ремонт дорог будет направлено необходимое количество средств, это позволит значительно улучшить ситуацию с качеством тольяттинских магистралей.

В ходе выездного заседания постоянной комиссии по городскому хозяйству ТГД руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ) Геннадий Таранов прокомментировал результаты деятельности департамента. В частности, он рассказал, что на участке дороги по ул. Новозаводской в промежутке между ул. Ларина и ул. 50 лет Октября уже разнесены троллейбусные опоры. Это сделано в целях перспективы расширения проезжей части в этом промежутке улицы до пяти полос движения в обоих направлениях. По словам Таранова, «при пиковой нагрузке, из-за близкого расстояния двух светофоров, на этом участке не может вместиться весь транспортный поток, создавая затор. Поэтому в первую очередь решили расширять дорогу именно здесь». Что касается других участков ул. Новозаводской, то Таранов отметил: «В этом году планируется капитальный ремонт от ул. Ларина в сторону Обводного шоссе. Отремонтировать весь этот участок не получится, денег хватит примерно до половины дистанции. Заканчивать будем в следующем году».

Геннадий Таранов объяснил, что проблему загруженности ул. Новозаводской также можно разрешить, например, путем строительства альтернативной дороги в направлении с. Васильевка. Устройство новой дороги обойдется приблизительно в 150 млн р. С другой стороны, руководитель ДДХиТ сообщил, что расширение ул. Новозаводской на одну полосу потребует порядка 800 млн р. При этом пропускная способность улицы вырастет всего лишь на 25%, в то время как строительство новой дороги может снизить нагрузку с существующей дороги в два раза.

Разница очевидна, однако пока внимание общественности приковано к другим проблемам. В любом случае вопрос пропускной способности магистралей в районе северного промузла Тольятти требует разрешения, поскольку с каждым годом в этом районе транспортная нагрузка только увеличивается.

Чтобы не снижать пропускную способность на загруженных магистралях, работы ведутся в ночное время суток
Чтобы не снижать пропускную способность на загруженных магистралях, работы ведутся в ночное время суток

Далее специалисты ДДХиТ доложили о том, где и какими организациями ведутся гарантийные ремонты в рамках муниципальных контрактов. Таких участков дорог можно насчитать около 60. В настоящее время практически все гарантийные ремонты завершены, замечания устранены. Свое мнение по поводу возникновения гарантийных случаев высказал директор одной из подрядных организаций — ОАО «ДРСУ» -Геннадий Гаврилов. В частности, он объяснил, почему поступают нарекания на качество Лесопаркового шоссе. «Калейность образовалась не из-за того, что асфальт плохой, а потому, что это дорога третьей категории. Соответственно, мы применяли материалы, допустимые к использованию на дорогах такой категории. Могу пояснить, что третья категория не предусматривает такой интенсивности движения, которая существует в зеленой зоне. Даже если бы это была дорога первой категории, то ее можно считать перегруженной», — поделился Геннадий Гаврилов.

Еще один нюанс, на который обратил внимание Геннадий Таранов, это то, что работы по содержанию дорожных ограждений не были заложены в бюджет ДДТиХ. По словам Таранова, решение об исключении этой расходной строки из списка работ по содержанию городской уличной сети было принято на согласительной комиссии по бюджету. В связи с этим ограждения, ограничивающие выход пешеходов на проезжую часть в неустановленных местах, сейчас находятся в не самом привлекательном состоянии.

Так или иначе, в 2012 г. будут выполнены ремонтные работы дорог за счет средств городского бюджета на сумму 83 млн р. На эти деньги будет отремонтировано 83,2 тыс. кв. м дорожного полотна. При этом 33 млн р. будут выплачены подрядным организациям в 2012 г., остальные 50 млн р. дорожные работники смогут получить в 2013 г. Из этого следует, что в бюджете Тольятти 2012 г. вновь была предусмотрена сумма, не способная удовлетворить даже минимальные требования, необходимые для ремонта дорог.

Однако картина складывается не столь трагично, как может показаться на первый взгляд. В настоящее время уже начато освоение средств, выделенных на ремонт тольяттинских дорог из дорожного фонда Самарской обл. В 2012 г. ассигнования из областного бюджета на ремонт магистральных дорог г. Тольятти составят 250 млн р. При этом софинансирование со стороны городского бюджета составит немногим более 13 млн р.

В общей массе в 2012 г. в Тольятти будет отремонтировано 372,8 тыс. кв. м магистральных дорог на сумму 346,5 млн р. Следует отметить, что общая площадь тольяттинских автомобильных дорог приближается к 14,5 млн кв. м. Специалисты ДДТиХ отмечают, что для поддержания магистралей в нормальном эксплуатационном состоянии требуется проведение ремонта дорог с периодичность не менее одного раза в десять лет. Из этого следует, что ежегодная потребность в проведении ремонта дорог — около 1,5 млн кв. м, т. е. в четыре раза больше, чем делается в настоящее время.

Комментарии

Геннадий ТАРАНОВ, руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г. о. Тольятти

- В 2009 г., в связи с мировым финансовым кризисом, финансирование дорожного хозяйства из вышестоящих бюджетов в г. Тольятти было сокращено. Сейчас ситуация постепенно восстанавливается. Я думаю, что в ближайшее время мы сможем вернуться к реализации таких проектов, как строительство развязок на пересечении Южного шоссе с Обводного шоссе и Южного шоссе с ул. 40 лет Победы. Кроме того, все более актуальным становится вопрос строительства дублирующей транспортной магистрали в северном промузле.

Алексей АЛЬШИН, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Думы г. о. Тольятти

- Мы уже отмечали, что ДДТиХ работает на оценку удовлетворительно. Проекты ими готовятся, но мы прекрасно понимаем, что сделать что-либо без средств невозможно. Руководитель департамента сказал, что мы в этом году могли построить развязку ул. 40 лет Победы и Южного шоссе. Вопрос встал из-за права собственности на земельный участок, хотя проект уже прошел согласование. Департамент, наверное, делает все зависящее от него. Конечно, есть какие-то недоработки, но основной вопрос — это выделение денежных средств.