Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №22 (421) | 18 июня 2012г.
 

Вышли наружу

Владельцев рекламных конструкций в Самаре начали проверять

Илья Круговой

4 июня прокуратура Октябрьского р-на Самары сообщила о проведении проверки в отношении ряда фирм, занимающихся наружной рекламой. Согласно официальной информации, в поле зрения надзорной инстанции попали пять фирм, у которых наружная реклама присутствует в Октябрьском р-не. По мнению прокуратуры, объекты, которые принадлежат фирмам, установлены вдоль проезжей части без правоустанавливающих документов на земельные участки.

В конце мая прокуратурой Октябрьского р-на была проведена проверка объектов, принадлежащих ООО «Звездный дождь», ООО «Реал сити», ООО «Чернофф», ООО «Метро-Медиа» и ООО «Волга Медиа Ресурс».

Как сообщается на официальном сайте прокуратуры Самарской обл., указанными фирмами были нарушены ФЗ «О рекламе» и Земельный кодекс РФ. По результатам проверки было установлено, что у компаний нет документов на земельные участки, где установлена реклама. Скорее всего, речь идет о щитах форматом 3x6 м. вдоль проезжей части, т.к. именно эта реклама наиболее востребована и приносит наибольший доход.

Примечательно, что среди фирм, в отношении которых прошла проверка, имеются группы предприятий, подконтрольные одному лицу. Так, директором ООО «Звездный дождь» является Татьяна Федорова, и она же, согласно данным ЕГРЮЛ, возглавляет ООО «Медиа-Стар», ООО «Стар Рейн», ООО «Параграф» и ряд других компаний. Перечисленные фирмы специализируются на рекламной деятельности, а в двух последних Федорова выступает еще и в качестве учредителя. Большинство фирм зарегистрировано по одному адресу в Самаре: ул. Ерошевского, д. 49.

Директором ООО «Реал сити», которое также оказалось в списке нарушителей, является Олег Бодков. Он же числится руководителем ООО «Медиа Мост» и ООО «Реал Медиа Групп». Примечательно, что до 2010 г. существовало другое ООО «Реал сити», также занимающееся рекламной деятельностью, но находящееся в Тольятти. Тольяттинское «Реал Сити» возглавляла Юлия Бодкова. Она же числится директором ряда самарских и тольяттинских рекламных фирм.

Что касается ООО «Чернофф», ООО «Метро-Медиа» и ООО «Волга Медиа Ресурс», то они не являются крупными фирмами по производству и размещению наружной рекламы. Не исключено, что активность надзорных органов может быть связана с заявлениями мэрии Самары об упорядочивании рынка наружной рекламы в городе.

Впрочем, по мнению экспертов «Хронографа», проверки фирм могут быть вызваны и планомерной зачисткой данного сегмента рынка под определенных игроков. Они полагают, что с рынка наружной рекламы решили потеснить крупных игроков, которыми являются ООО «Звездный дождь», ООО «Реал сити». Остальные фирмы могли просто, что называется, попасть под горячую руку.

На данный момент в отношении руководителей названных фирм прокуратурой возбуждены административные дела по ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка). Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.