Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (400) | 16 января 2012г.
 

Погорел на нефти

Предбанкротный «Шугур» превратился в «Март Плюс» и переехал в Тольятти

Екатерина Михасенок

2 декабря продолжился судебный процесс в рамках банкротства ООО «Март плюс». Эта компания занимается нефтепереработкой. Накануне начала процедуры банкротства у ООО «Март плюс» сменились учредитель и директор. Теперь это в одном лице Андрей ШЕПЕЛЕВ. Кроме того, компания изменила место регистрации и даже название. Ранее ООО «Март плюс» функционировало как ООО «Шугур». Судя по всему, такие изменения были подготовлены с особой целью.

18 ноября арбитражный управляющий раскрыл информацию о том, что в рамках дела о признании несостоятельным в отношении ООО «Март плюс» введена процедура наблюдения. Инициатива начать процедуру банкротства поступила от одного из кредиторов, а именно от ООО «Клявлинский битумный комбинат» (КБК). Временным управляющим ООО «Март плюс» назначен Александр Галдин. Основным видом деятельности «Март плюс» является производство нефтепродуктов.

Из материалов дела стало известно, что задолженность ООО «Март плюс» перед КБК составила порядка 4,3 млн р. В реестр кредиторов также были включены требования и других компаний и учреждений. Федеральная налоговая служба (ФНС) пытается взыскать 6,5 млн р. Кроме того, ООО «Торговый дом «ОМК» заявило о задолженности порядка 2 млн р., ООО «Химик» — 1,2 млн р. Общий объем заявленных требований уже составляет порядка 14 млн р.

Примечательно, что в январе 2011 г. налоговики и ООО «Химик» уже пытались самостоятельно признать ООО «Март плюс» несостоятельным. С этой целью они обращались в Арбитражный суд Самарской обл., но запустить процедуру им так и не удалось.

ООО «Март плюс» было создано в 2003 г. По данным отчетности, компания стала вести деятельность в 2006 г. За пять последних лет в в ней сменилось пять руководителей.

Малая нефтянка ищет пути выживания
Малая нефтянка ищет пути выживания

Последний случай зафиксирован в апреле 2011 г. — директором ООО «Март плюс» стал Андрей Шепелев. 14 апреля была внесена запись в ЕГ-РЮЛ о смене учредителя. Им также стал Шепелев.

Кроме того, до апреля 2011 г. «Март плюс» имело другое название — ООО «Шугур». Все эти изменения сопровождались сменой адреса регистрации юрлица. Ранее компания была зарегистрирована в Шенталинском р-не Самарской обл. Очевидно, именно там и располагалось основное производство. В настоящее время юридический адрес ООО «Март плюс» записан на одно из помещений в доме №40 по ул. Революционной в Тольятти. Кроме «Март плюс» по этому адресу зарегистрирована еще одна организация — ООО «АвтоГранд», директором которой также является Андрей Шепелев. Учитывая то, что судебные иски с требованием признать «Март плюс» (на тот момент «Шугур») начали поступать в январе, весьма странно выглядит желание Шепелева приобрести эту компанию.

Бизнес, связанный с нефтепереработкой, редко является убыточным. В то же время нельзя сказать, что обороты компании за те годы, когда компания вела деятельность, были высоки. Лишь в 2009 г они достигли 4,8 млн р. Притом что с 2006 по 2009 г. еще ООО «Шугур» лишь однажды показало прибыль: 1,8 млн р. по результатам 2008 г.

В 2010 г. по требованию Средне-Поволжского управления Ростехнадзора по Самарской обл. у ООО «Шугур» была аннулирована лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Это обстоятельство говорит о том, что компания вряд ли самостоятельно сможет погасить задолженность перед кредиторами, в силу того что основной источник дохода, вероятно, был утерян.

Из материалов арбитражного дела по иску Ростехнадзора открываются не менее интересные факты из жизни компании по производству топлива. ООО «Шугур» имело лицензию от 7 марта 2007 г. №ЭВ-53-001902 (КН) со сроком действия с 7 марта 2007 г. по 7 марта 2012 г. В период с 20 июля 2010 г. по 2 августа 2010 г. была проведена внеплановая выездная проверка компании, в ходе которой было установлено, что «Шугур» нарушает требования в области промышленной безопасности. Ростехнадзор признал «Шугур» виновным и назначил административное наказание в виде приостановления деятельности общества по эксплуатации опасных производственных объектов на срок 90 суток, в частности, котельной и площадки малогабаритной нефтеперерабатывающей установки. Мер к устранению нарушений «Шугур» не приняло, что спровоцировало Ростехнадзор обратиться в арбитражный суд об аннулировании лицензии. Это означает, что практически за год до начала судебных споров по банкротству судьбу «Шугура» уже можно было назвать малоперспективной.

Любопытно то, что прежнее руководство ООО «Шугур» имеет непосредственное отношение к нефтяному бизнесу. К примеру, Дмитрий Лунин является директором и владеет долей в уставном капитале ООО «Нафта-Сервис» -компании, занимающейся оптовой торговлей топливом. Кроме того, Лунин является учредителем еще одной организации с аналогичной деятельностью — ООО «Самара-Ресурс».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.