Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (400) | 16 января 2012г.
 

ФНС напомнила о долгах

Тольяттинских продавцов Suzuki, Peugeot и Audi напрягут перспективой банкротства

Илья Ширтанов

В последних числах 2011 г. Арбитражным судом Самарской обл. был принят ряд заявлений, касающихся банкротства фирм, занимавшихся продажей в Тольятти автомобилей иностранного производства. В частности, речь идет о компаниях, являвшихся дилерами Suzuki, Peugeot и Audi. Подобная тенденция говорит о том, что собственники этих компаний сегодня могут нуждаться в избавлении от проблемных активов.

29 декабря 2011 г. в Арбитражный суд Самарской обл. поступило заявление от налоговой службы в лице Межрайонной инспекции ФНС (ИФНС) №2 по Самарской обл. о признании банкротом ООО «СИМ-Авто Тольятти». Эта компания была причастна к реализации в Тольятти автомобилей Suzuki. Судя по финансовой отчетности ООО «СИМ-Авто Тольятти», за 2010 г. эта компания показала нулевую выручку и чистый убыток в размере 764 тыс. р. Годом ранее выручка ООО «СИМ-Авто Тольятти» была показана на уровне 1,7 млн р. Убыток за тот период превысил 1,2 млн р. Такие финансовые показатели сложно назвать адекватными для продавца автомобилей.

Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО «СИМ-Авто Тольятти» в равных долях принадлежит ООО «Рона» (г. Тольятти) и ЗАО ПКФ «СИМ» (г. Москва). Обе организации являются официальными дилерами ряда производителей автомобилей. Сегодня официальным дилером Suzuki в Тольятти является именно ООО «Рона». При этом «Рона» в 2010 г. показала выручку более 1,1 млрд р., прибыль составила немногим более 4,2 млн р. По информации ЕГРЮЛ, соучредителем ООО «Рона», а также директором ООО «СИМ-Авто Тольятти» является одно лицо – Алексей Слепцов.

Что касается второго учредителя «СИМ-Авто Тольятти» — ЗАО ПКФ «СИМ», то можно отметить, что эта организация зарегистрирована в Москве и имеет ряд дочерних организаций на территории РФ. Направление деятельности аналогичное — торговля транспортными средствами.

В тот же день, 29 декабря 2011 г., в Арбитражный суд Самарской обл. поступило заявление от ФНС в лице Межрайонной ИФНС №2 по Самарской обл. о признании банкротом ООО «Арго Моторс Тольятти». Эта компания была причастна к реализации автомобилей Audi.

Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО «Арго Моторс Тольятти» принадлежит ООО «Мастер» и ООО «Волга-Лизинг». Учредителями ООО «Волга-Лизинг», согласно ЕГРЮЛ, значатся ЗАО «Аванта» и ООО «Рента-Мобиль». Последнее принадлежит Валентине Корытиной, Борису Флигилю, Дине Даровской, Александру Догадкину, Виталию Вавилину и ООО «Финансово- инвестиционная компания «Соверен». ЗАО «Аванта» на 100% принадлежит Валентине Смирновой, она же является генеральным директором организации. Все указанные фирмы, аффилированные ООО «Арго Моторс Тольятти», кроме ООО «Мастер» зарегистрированы по адресу: г. Тольятти, ул. Комсомольская, 88, т. е. в здании ОАО «НТВ».

24 ноября 2011 г. в ЕГРЮЛ была внесена запись о том, что генеральным директором ООО «Арго Моторс Тольятти» является Валентина Серебренникова. До этого момента руководителем этой организации был Александр Догадкин, который, в свою очередь, сменил на этом посту Михаила Лазарева.

28 декабря 2011 г. в Арбитражный суд Самарской обл. поступило заявление о признании ООО «СОТИС+» банкротом. В качестве кредиторов «СОТИС+» солидарно указаны: ЗАО КБ «Лада-Кредит», Межрайонная ИФНС №2 по Самарской обл. и Николай Новожилов. Новожилов, кроме того, является учредителем и директором «СОТИС+», на это указывают данные ЕГРЮЛ. ООО «СОТИС+» было причастно к реализации в Тольятти автомобилей Peugeot.

Финансовая отчетность компании «СОТИС +» сравнима с показателями ООО «СИМ — Авто Тольятти». При нулевой выручке за 2010 г. «СОТИС +» показало чистый убыток в размере более 4,2 млн р.

Ранее часть тольяттинских дилеров иностранных автопроизводителей уже либо лишилась дилерских прав, либо в отношении них были возбуждены дела о банкротстве. В качестве примеров можно привести такие фирмы, как ООО «АМ-Авто» (бывший дилер Citroen было признано банкротом в мае 2010 г.) и ООО «Евромобиль» (бывший дилер KIA-Motors имело двойника с аналогичным названием и зарегистрированного по одному и тому же адресу, однако обе компании были объявлены банкротами в течение 2010 г.).

Очевидно, что подобного рода тенденции связаны с несколькими моментами. В результате последствий финансово-экономического кризиса рынок новых иномарок развивается меньшими темпами, нежели в докризисное время. Причиной этого может быть высокая закредитованность населения на фоне падения реальных доходов, не дающая возможность покупать автомобили, как раньше. Собственники компаний-дилеров, в т. ч. и из-за падения прибыльности бизнеса, сегодня могут нуждаться в избавлении от проблемных активов или задолженностей. Тем более что за время работы юрлица уже наверняка успели накопить критический объем претензий, в т. ч. и от покупателей.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Алексей СЛЕПЦОВ, директор ООО «СИМ-Авто Тольятти»

- Я, как директор ООО «СИМ-Авто Тольятти», подобного заявления не получал, в Арбитражный суд Самарской обл. по данному вопросу не вызывался.