Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (363) | 21 марта 2011г.
 

Ставка на Чудакова

Новому директору самарского филиала «Билайн» предстоит тянуть компанию из кризиса

Илья Казаков

15 марта директором самарского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») был назначен Константин ЧУДАКОВ. До назначения он с апреля 2010 г. временно возглавлял филиал «Билайна» в Ульяновске, после того как там был уволен директор. Основным местом работы Чудакова оставалось тольяттинское подразделение «Билайна». Это подразделение он возглавляет с 2007 г. По мнению аналитиков, в Самаре Чудакову предстоит компенсировать отставание «Билайна» от основных конкурентов по «большой тройке», а по некоторым позициям — даже от ЗАО «СМАРТС».

Чудаков пришел в компанию в 2001 г. Он начинал с должности менеджера по маркетингу и рекламе Саратовского филиала. В августе 2004 г. Чудаков занял пост коммерческого директора Самарского филиала и коммерческого директора ОАО «Билайн-Самара». В 2007 г. был назначен руководителем тольяттинского подразделения самарского филиала. С апреля 2010 г., после увольнения директора ульяновского филиала Михаила Покотило, Константин Чудаков, параллельно с Тольятти, временно возглавлял Ульяновский филиал «Билайна».

Теперь Чудаков получил место в Самаре. Он занял пост Дмитрия Мезина, покинувшего компанию летом прошлого года. В то же время Чудаков продолжит возглавлять офис в Тольятти.

Самарский филиал достался Константину Чудакову в сложный период. Аналитики отмечают, что местный рынок сотовой связи уже достиг точки перенасыщения и четко разделен между операторами. По данным источников «Хронографа», позиции «Билайна» якобы на данный момент значительно отстают от конкурентов по «большой тройке» — ОАО «Мегафон» и ОАО «МТС», а по некоторым показателям даже и от СМАРТСа. В данной ситуации конкуренция и, соответственно, улучшение показателей выручки филиала и объема абонентской базы возможно лишь за счет оказания дополнительных услуг.

По оценкам аналитиков, одним из немногих направлений, по которому «Билайн» еще занимает определенные позиции, это развитие услуг проводного доступа к Интернету под брендом «Билайн».

Впрочем, по мнению группы исследователей- аналитиков J"son&Partners Consulting, доля широкополосного доступа от «Билайна» в Самарской обл. составляет не более 4%. Основными проблемами филиала остается развитие направления пакетной передачи данных. Параллельно с закрытием «слепых пятен» в Самаре «Билайну» предстоит развернуть строительство сетей 3G и 3,5G в пригородах. По аналогии с другими операторами компании также потребуется улучшить прием сетей третьего поколения около крупных торговых и офисных центров областной столицы. Кроме того, увеличение абонентской базы будет невозможно без улучшения качества голосовой связи в районах области. Однако в любом случае, по оценкам аналитиков, в ближайшие несколько лет под управлением Чудакова «Билайну» вряд ли удастся достигнуть показателей выше второго-третьего места на местном рынке.