Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (344) | 18 октября 2010г.
 

Николай Козлов:

Поддержка жильцов дает нам уверенность в завтрашнем дне

Сейдамет Абреков

15 октября во все тольяттинские многоквартирные дома должно было поступить тепло. Одними из главных участников процесса подачи тепла являются управляющие компании (УК). Незадолго до старта отопительного сезона в одной из крупнейших тольяттинских УК — ООО «УК №2» -был назначен новый руководитель. О том, какие проблемы возникли в компании накануне отопительного сезона и в целом в бизнесе управляющих организаций Тольятти, в интервью «Хронографу» рассказал генеральный директор ООО «УК №2» Николай КОЗЛОВ.

- Николай Николаевич, какие впечатления у вас отложились с того момента, как вы пришли в УК №2?

- ООО «УК №2 ЖКХ» -одна из крупнейших управляющих компаний по обслуживанию жилья в Тольятти, и, несмотря на мой опыт работы в ЖКУ АВТОВАЗа с 1987 г., передо мной встало много новых проблем, обусловленных современной рыночной экономикой. Для работы в новых условиях требуются новые методы управления, необходимо постоянно совершенствоваться в работе, и мы ставим задачу кардинально изменить подход к обслуживанию, отношение к жителям. В управлении предприятием стали участвовать новые люди -одаренные, талантливые специалисты . Я не себя имею в виду. Профессионализм этих людей задает динамику, которая помогает развитию предприятия, взаимодействию с партнерами. Мы трепетнее стали относиться к каждому члену коллектива. Мы все свои потребности приводим в соответствие с финансовыми возможностями. С финансами у нас сейчас очень непросто, особенно на фоне проблемы расчета с основным поставщиком — ОАО «ТЕВИС». Пока не решится проблема дисбаланса, нам будет тяжело.

Кроме того, я понял, какую большую роль городские власти отводят УК как проводникам идей развития муниципалитета. УК несут большую социальную нагрузку. К примеру, горит лес — мы помогаем, надо подготовить документацию на ремонт жилья ветеранов войны — тоже мы. Началась перепись населения, уверен, УК примут и в ней участие. Этой ответственности и обязанностей нет в нашей уставной деятельности, но это традиционные взаимоотношения между администрацией и всеми ключевыми УК.

- Что касается дисбаланса, этот вопрос для УК Автозаводского р-на скоро должен будет потерять свою актуальность. Муниципальная программа поэтапного перехода отпуска коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов реализуется полным ходом. Насколько наличие на каждом доме общедомого прибора учета помогает УК?

- Очень хорошо, что в скором времени почти на всех многоквартирных домах в Тольятти будут стоять приборы учета. Счетчики будут фиксировать точный объем потребления. Правила игры станут понятнее. Но в этом процессе существует масса нюансов. К примеру, в программу не попали некоторые дома. Кроме того, оказалось, что на некоторые дома из-за их конструктивных особенностей необходимо было установить не один прибор, а два. На такие дома мы устанавливаем приборы учета за собственный счет.

Определенные сложности существуют с расшивкой т. н. транзитных схем подключения домов, заменой трубопроводов. В 7 кв-ле практически на всех обслуживаемых нами домах надо уходить от транзитных схем. Эта работа также ведется за счет УК, размер трат просто огромный. Кроме того, реализация этой программы на фоне проведения работ по капитальному ремонту домов по ФЗ-185 выявила нехватку кадров. Профессиональных кадров не хватает у всех.

Да, установка приборов учета позволит решить проблему дисбаланса в будущем, но до сих пор непонятно, за чей счет будет покрываться дисбаланс, сложившийся за 2009 и 2010 гг. Проблема очень серьезна и требует оперативного вмешательства мэрии и думы города. Со своей стороны, ООО «УК №2 ЖКХ» настаивает на возмещении этих затрат за счет бюджета, как это и делалось в предыдущие годы, а не на перекладывании этой нагрузки на плечи населения по оплате излишне потребленных объемов коммунальных услуг...

- Какие проблемы вы можете отметить по линии проведения капитального ремонта?

- Я уже говорил о кадровых проблемах. Только численность технических служб с учетом объемов капитальных работ, которые выпали на нашу компанию, должна быть тридцать человек. Такая численность регламентируется соответствующими нормативными документами, а у нас их всего семь. И помимо капитального ремонта люди ведь заняты и своими текущими обязанностями. Выход нашли в приеме на работу пенсионеров из управления капитального строительства АВТОВАЗа. Это высококлассные специалисты. Они помогают нам в качестве кураторов капитального ремонта.

Они же помогают нам готовить техническую документацию на 94 дома, заявку на капитальный ремонт которых мы уже подали на 2011 г. Но затраты на этих специалистов не были включены в сметы расходов на капитальный ремонт. Большая проблема была в том, что средства на проведение капремонта нам, как заказчикам, пришли достаточно поздно — в конце июля. Это по первому миллиарду. Но с его освоением проблем было меньше, чем со вторым миллиардом. Там деньги начали поступать только ближе к концу августа. Кроме того, как показала практика, некоторые субподрядчики из тех, кто работает по второму миллиарду, похоже, не рассчитали своих сил. Планировалось, что в проведении капитального ремонта будут принимать участие бывшие вазовцы, которые прошли курсы переподготовки. Но практически никто не пришел. В итоге, судя по всему, стали набирать тех, кто просто соглашался работать.

- Какая ситуация сложилась по пуску тепла в срок до 15 октября в обслуживаемых вами домах?

- Проблемы в домах, выведенных на капитальный ремонт. Из 29 домов, находящихся на капремонте, на сегодня (14 октября. – Прим. ред.) на девяти есть тепло, в остальных нет. Планируем до 20 октября подключить тепло в большинстве этих домов. Но есть несколько домов, где подрядчики ведут работы достаточно медленно. Эти дома оказались технически более сложными, чем предполагалось ранее. Выяснилось, что необходимо провести множество скрытых работ. Тем не менее нами предпринимаются все усилия для того, чтобы тепло как можно быстрее было подано во все наши дома.

- Насколько вы ощущаете давление в связи с наметившимся в Тольятти переделом рынка УК?

- На ситуацию влияют растущие долги населения, что не позволяет в полной мере рассчитываться с энергетиками. Эта ситуация позволяет им иметь определенный рычаг давления на управляющие компании. Но нестабильность в крупных УК невыгодна муниципальным властям. Лично мы уверенно смотрим в будущее, работаем стабильно и развиваемся. Мы разработали определенные мероприятия по повышению лояльности жителей. Возвращаем систему обслуживания, аналогичную ЖЭКам, т. е. территориальной ответственности специалистов УК за определенное количество домов. Это повысит качество обслуживания. Поддержка жильцов дает нам уверенность в завтрашнем дне.