18 сентября в рамках VIII Международного инвестиционного форума в Сочи президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь КОМАРОВ встретился с председателем правления ОАО «Сбербанк РФ» Германом ГРЕФОМ. Комаров предложил Грефу перераспределить средства, предусмотренные на покупку доли в концерне Opel, в пользу ускоренного создания особой экономической зоны (ОЭЗ) с технопарком в Тольятти. С аналогичной инициативой в ближайшие дни намерено выступить и правительство Самарской обл.
Поводов для подобной инициативы два — необходимость срочного создания рабочих мест для высвобождающихся сотрудников и налаживание массового производства качественных автокомпонентов с отказом от практики тиражирования зарубежных автосборочных заводов. На пленарном заседании форума «Россия. Инвестиционная стратегия» Игорь Комаров представил делегатам перспективные направления инвестирования в отечественную автомобильную промышленность и, в частности, в АВТОВАЗ. | | Сразу после окончания официальной части президент автозавода сделал Герману Грефу весьма неожиданное предложение: попросил пересмотреть свое отношение к практически завершенным переговорам по приобретению консорциумом Magna и Сбербанком 55% немецкого автоконцерна Opel и перенаправить средства, выделяемые для этой сделки, на ускоренное создание ОЭЗ и технопарка в Тольятти. Выяснилось, что последние две недели в Тольятти активно работала группа московских аналитиков, близких к руководству ГК «Российские технологии». С учетом подготовленного приказа об оптимизации численности сотрудников АВТОВАЗа, предусматривающего сокращение 5 тыс. человек до 14 декабря 2009 г. и еще 31 тыс. после 1 января 2010 г., эксперты сформировали предложение для руководства автозавода и правительства Самарской обл. Топ-менеджерам и чиновникам поручат написать объективное обоснование и подробный бизнес-план проекта по форсированию строительства технопарка и созданию ОЭЗ на средства, которые Сбербанк подготовил для сделки с Opel. | | Далее документы лягут на стол первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, который получил задание срочно сформировать новые предложения правительства по поддержке АВТОВАЗа. На проведение указанных действий отводится два месяца. В готовящихся бумагах, по данным источников «Хронографа», найдут отражение следующие моменты: возможность быстрого запуска проекта строительства промышленной площадки технопарка, закупки, монтажа оборудования и поставки современных автокомпонентов на вазовский конвейер и конвейеры других сборочных заводов, проваливших собственные программы локализации производства автокомпонентов в России. Дополнительно будут разработаны документы об использовании высвобождающейся рабочей силы. Для строительных, монтажных и пусконаладочных работ внутри ОЭЗ планируется привлечь до 40 тыс. человек, половина из которых сохранит рабочие места в технопарке после начала его функционирования. Усилия уволенных вазовцев таким образом могут быть перенаправлены со сборки готовых автомобилей на строительство новых производств, а затем на запуск массового производства автокомпонентов. |