На прошлой неделе стали известны подробности новой организационной структуры ОАО «АВТОВАЗ». На предприятии, наконец, начали хотя бы пытаться сокращать лишние ступени управленцев. Но пока нельзя говорить о том, что видимые изменения приведут к сокращению затрат на управление.
Новая организационная структура ОАО «АВТОВАЗ» была утверждена 9 сентября приказом президента компании Игоря Комарова. «С 12 до 7 уменьшено количество уровней управления, с 37 до 27 сокращено число дирекций, количество вице-президентов стало в 2,5 раза меньше», — сообщил официальный сайт АВТОВАЗа. По сравнению со структурой, утвержденной Борисом Алешиным 5 декабря 2008 г., убраны все старшие вице-президенты. Вместо одного исполнительного вице-президента Яна Венсана их теперь двое. Это исполнительный вице-президент по производству и техническому развитию Виталий Вильчик и исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов. Вильчик будет отвечать за организацию производства, техническое развитие предприятия и освоение нового модельного ряда. Причем если ранее он в качестве старшего вице-президента по производству находился на одной корпоративной горизонтали со старшими вице-президентами: по техническому развитию –Максимом Нагайцевым, по закупкам – Кристианом Мюллером и по продажам и маркетингу – Алексеем Криворучко, то теперь Вильчику подконтрольны три вице-президента — по производству, по техническому развитию и по продуктам и программам, а также дирекция по качеству. | | Новая структура управления ОАО «АВТОВАЗ». Утверждена 9 сентября 2009 
На пост вице-президента по производству, проработав некоторое время исполнительным директором по производству, вернулся Игорь Дубровин. По поводу новых должностей Вильчика и Дубровина Игорь Комаров заявил следующее: «Мы намерены усилить роль этих менеджеров, которые хорошо знают АВТОВАЗ и делами доказали свою необходимость предприятию». Можно понять, что производственный сектор АВТОВАЗа попросту решили отдать на управление местным топ-менеджерам. Примечательно, что на фоне массовых высвобождений персонала руководство АВТОВАЗа сочло нужным иметь в структуре дирекции по дизайну (входит в службу вице-президента по техническому развитию) студию дизайна, расположенную в Москве. Весь финансовый блок, подконтрольный исполнительному вице-президенту по финансам и корпоративному развитию, был отдан на откуп хорошо знакомому Игорю Комарову по работе в ОАО «ГМК «Норильский никель» и ОАО «Инкомбанк» (см. «Хронограф» №30 (294) от 14.09.09) Лобанову. Из чего можно сделать вывод, что проблемные «технические» направления — модернизация производства, разработка и сборка новых моделей, повышение качества автомобилей — отдана на откуп Вильчику. | | Т. е. менее «пыльной» работой по управлению финансовыми потоками, имуществом и социальной политикой, в основном, займутся представители московской части топ-менеджмента АВТОВАЗа. По поводу очередной модернизации структуры управления ОАО «АВТОВАЗ» ветеран предприятия Николай Ляченков заявил следующее: «Это надо было давным-давно делать, потому что предыдущая структура была абсолютно алогичная. То, что уже сделано, меня радует». Однако не все разделяют этого оптимизма. К примеру, другой ветеран АВТОВАЗа Юрий Целиков считает, что пока в системе управления ОАО «АВТОВАЗ» ничего существенного не изменилось. «Структуру облегчили, а штатного расписания нет. Поэтому все это зависнет. Пока нет штатного расписания, комментировать документ просто нет смысла», — считает Целиков. Происходящие на АВТОВАЗе изменения организационной структуры хорошо иллюстрирует одна из мер, направленная на совершенствование управления. Игорь Комаров, в частности, приказал переименовать финансовую дирекцию в дирекцию по финансам. |