Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (296) | 28 сентября 2009г.
 

Поменяли структуру

АВТОВАЗ выходит из кризиса, создавая иллюзию нового

Сейдамет Абреков

На прошлой неделе стали известны подробности новой организационной структуры ОАО «АВТОВАЗ». На предприятии, наконец, начали хотя бы пытаться сокращать лишние ступени управленцев. Но пока нельзя говорить о том, что видимые изменения приведут к сокращению затрат на управление.

Новая организационная структура ОАО «АВТОВАЗ» была утверждена 9 сентября приказом президента компании Игоря Комарова. «С 12 до 7 уменьшено количество уровней управления, с 37 до 27 сокращено число дирекций, количество вице-президентов стало в 2,5 раза меньше», — сообщил официальный сайт АВТОВАЗа. По сравнению со структурой, утвержденной Борисом Алешиным 5 декабря 2008 г., убраны все старшие вице-президенты. Вместо одного исполнительного вице-президента Яна Венсана их теперь двое. Это исполнительный вице-президент по производству и техническому развитию Виталий Вильчик и исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов.

Вильчик будет отвечать за организацию производства, техническое развитие предприятия и освоение нового модельного ряда. Причем если ранее он в качестве старшего вице-президента по производству находился на одной корпоративной горизонтали со старшими вице-президентами: по техническому развитию –Максимом Нагайцевым, по закупкам – Кристианом Мюллером и по продажам и маркетингу – Алексеем Криворучко, то теперь Вильчику подконтрольны три вице-президента — по производству, по техническому развитию и по продуктам и программам, а также дирекция по качеству.

Новая структура управления ОАО «АВТОВАЗ». Утверждена 9 сентября 2009 
Новая структура управления ОАО «АВТОВАЗ». Утверждена 9 сентября 2009 

На пост вице-президента по производству, проработав некоторое время исполнительным директором по производству, вернулся Игорь Дубровин.

По поводу новых должностей Вильчика и Дубровина Игорь Комаров заявил следующее: «Мы намерены усилить роль этих менеджеров, которые хорошо знают АВТОВАЗ и делами доказали свою необходимость предприятию». Можно понять, что производственный сектор АВТОВАЗа попросту решили отдать на управление местным топ-менеджерам. Примечательно, что на фоне массовых высвобождений персонала руководство АВТОВАЗа сочло нужным иметь в структуре дирекции по дизайну (входит в службу вице-президента по техническому развитию) студию дизайна, расположенную в Москве.

Весь финансовый блок, подконтрольный исполнительному вице-президенту по финансам и корпоративному развитию, был отдан на откуп хорошо знакомому Игорю Комарову по работе в ОАО «ГМК «Норильский никель» и ОАО «Инкомбанк» (см. «Хронограф» №30 (294) от 14.09.09) Лобанову. Из чего можно сделать вывод, что проблемные «технические» направления — модернизация производства, разработка и сборка новых моделей, повышение качества автомобилей — отдана на откуп Вильчику.

Т. е. менее «пыльной» работой по управлению финансовыми потоками, имуществом и социальной политикой, в основном, займутся представители московской части топ-менеджмента АВТОВАЗа.

По поводу очередной модернизации структуры управления ОАО «АВТОВАЗ» ветеран предприятия Николай Ляченков заявил следующее: «Это надо было давным-давно делать, потому что предыдущая структура была абсолютно алогичная. То, что уже сделано, меня радует». Однако не все разделяют этого оптимизма. К примеру, другой ветеран АВТОВАЗа Юрий Целиков считает, что пока в системе управления ОАО «АВТОВАЗ» ничего существенного не изменилось. «Структуру облегчили, а штатного расписания нет. Поэтому все это зависнет. Пока нет штатного расписания, комментировать документ просто нет смысла», — считает Целиков. Происходящие на АВТОВАЗе изменения организационной структуры хорошо иллюстрирует одна из мер, направленная на совершенствование управления. Игорь Комаров, в частности, приказал переименовать финансовую дирекцию в дирекцию по финансам.