Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (296) | 28 сентября 2009г.
 

Остановили развитие

«СОК-Автокомпонент» в очередной раз сменил учредителей

Денис Федоров

18 сентября учредителями ООО «СОК-Автокомпонент» в равных долях стали ОАО «Самарские водные ресурсы», ОАО «ЖилСтройИнвест» и ОАО «РемСтой». Это уже вторые владельцы компании, после того как ею перестали напрямую владеть предприятия Группы «СОК» — ОАО «Завод Автосвет», ОАО «ОСВАР», ЗАО «Мотор-Супер» и ЗАО «ВАЗ-ТРАСТ». Аналитики считают, что очередная смена учредителей в ООО «СОК-Автокомпонент» может означать скорое избавление СОКа от данного актива.

18 сентября в составе акционеров ООО «СОК-Автокомпонент», дочерней компании Группы «СОК», произошли кардинальные изменения. В обновленный совет вошли ОАО «Самарские водные ресурсы» (доля в размере 1/3 уставного капитала), ОАО «ЖилСтройИнвест» (26%) и ОАО «РемСтой» (доля в размере 1/3 уставного капитала).

В свое время ООО «СОК-Автокомпонент» было создано Группой «СОК» для эмиссии облигаций, средства от которых должны быть направлены на финансовые вложения в автомобильный сектор бизнеса бенефициара Группы «СОК» Юрия Качмазова.

Стоит отметить, что в прошлом году «СОК-Автокомпонент» стал непубличной компанией: начиная со II кв. 2008 г. компания больше не публикует на официальном сайте финансовую отчетность. На 31 марта 2008 г. стоимость чистых активов составила 31,3 млн. р. Чистая прибыль — 266 тыс. р. Общий объем доходов — 82,6 млн. р.

Судя по отчетности, увеличение доходов от основной деятельности компании связано с тем, что в 2005 г. эмитент разместил облигационный заем и направил полученные средства в виде займов юридическим лицам, предоставившим обеспечение для целей выпуска облигаций.

Благодаря привлеченным средствам предприятиями Группы «СОК» был осуществлен ряд инвестиционных программ. В частности, завод «Автосвет» реализовал совместный проект с компанией Hella Autotechnik по организации производства фар головного света и противотуманных фар для ОАО «АВТОВАЗ». ЗАО «Мотор-Супер» — целый ряд проектов в партнерстве с австрийской компанией ENGEL (например, производство соединителей рулевых колодок для переднеприводных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ», производство тоннеля пола для автомобиля LADA Priora). ОАО «ОСВАР» — программу технической модернизации действующего производственного комплекса.

В начале 2009 г. Федеральной службой по финансовым рынкам был зарегистрирован выпуск и проспект неконвертируемых процентных документарных облигаций на предъявителя ООО «СОК-Автокомпонент» на 1,5 млрд. р. Срок обращения бумаг — 3 года. Предполагалось, что средства займа компания планирует направить на модернизацию, но конкретного плана распределения денег пока нет.

На начало 2009 г. ООО «СОК-Автокомпонент» в равных долях владели ОАО «Завод Автосвет», ОАО «ОСВАР», ЗАО «Мотор-Супер» и ЗАО «ВАЗТРАСТ». На 1 августа 2009 г. по 1/3 уставного капитала в ООО «СОК-Автокомпонент» уже владели компании ЗАО «САЙМОНТ», ЗАО «ЮНИТЕКС» и ЗАО «ACTA».

В Группе «СОК» предпочли не комментировать смену состава учредителей ООО «СОК-Автокомпонент». По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, возможно, таким образом компания могла быть продана другим владельцам. «Или же, если компания не меняла владельца, могли произойти изменения в составе прежних компаний-акционеров и, чтобы сохранить контроль над предприятием, новыми акционерами стали компании, которые имеют отношение к Группе «СОК». Но, конечно, точную причину знают только в самой компании», -отметил эксперт.

Аналитики полагают, что вскоре «СОК-Автокомпонент» может быть продан, но поскольку на сегодняшний день крупных пакетов предприятий у ООО «СОК-Автокомпонент» в собственности нет, то и продавать ее не имеет смысла. Кроме того, по данным одного из серверов раскрытия информации, компания находится под высоким риском банкротства.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.