Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (296) | 28 сентября 2009г.
 

Обожглись на Самаре

ЗАО «Пурпе» пытается ликвидировать просчеты с помощью эмиссии

Илья Казаков

4 сентября ЗАО «Пурпе» эмитировало 20 тыс. обычных акций по цене в 2650 р. за штуку на общую сумму 53 млн. р. Эксперты связывают эмиссию с маркетинговыми просчетами тольяттинской группы в Самаре и возникшими из-за этого финансовыми трудностями. Ситуацией может воспользоваться Группа «СОК», давно желающая увеличить свою долю на самарском авторынке за счет третьего салона General Motors и дилерства Mazda.

ЗАО «Пурпе» было образовано в 1992 г. Организация является головной компанией семейного бизнеса генерального директора ЗАО «Пурпе» Хафиза Муталапова. В начале своей деятельности компания пользовалась серьезной поддержкой среди руководителей ОАО «АВТОВАЗ». К слову, ЗАО «Пурпе» в 90-е гг. занимало 15-20% рынка перевозок автозавода, серьезно тесня ООО «АвтоВАЗтранс», структуры Группы «СОК». Но в 2000 г. Группа «СОК» создала ООО «СОК-трансконсалт», получив статус основного перевозчика завода. С этого периода ОАО «АвтоВАЗтранс» и ООО «СОК-транс-консалт» постепенно теснили ЗАО «Пурпе».

Несколько раз ЗАО «Пурпе» «засветилось» в СМИ. Поводом для повышенного внимания стала история с убийством одного из менеджеров ЗАО «Пурпе» Равиля Таджинова. Позже правоохранителями был задержан сотрудник сервисной мастерской ООО «Пурпе-авто» с поддельным паспортом. Но в целом группа старается отстраняться от конфликтов. ЗАО «Пурпе» зарегистрировано по адресу: Ставропольский р-н, с. Подстепки, 400 м юго-западнее СТ «Металлург». По этому же адресу зарегистрирована компания ООО «Пурпе-Авто», принадлежащая сыну Муталапова Ренату Муталапову.

«Пурпе» так и не сумела добиться в Самаре желаемого
«Пурпе» так и не сумела добиться в Самаре желаемого

Через сына старший Муталапов владеет ООО «Авангард», автосалоном, занимающимся продажей автомобилей Volvo, Jaguar и Land Rover в Тольятти, ООО «Пурпе-Моторс» — официальным дилером по продаже автозапчастей фирмы Bosch в Самарской обл. и компанией, торгующей автомобилями LADА в автосалоне в Самаре. Помимо ООО «Пурпе-Моторс» на Рената Муталапова записано еще две компании в Самаре — ООО «Пурпе-Авто-Самара» — официальный дилер автомобилей Mazda и ее дочерняя структура — ООО «Флагман», официальный дилер Opel и Chevrolet.

Последнюю эмиссию ЗАО «Пурпе» аналитики связывают с давним противостоянием с Группой «СОК» и проблемами с тольяттинскими автомобилями. Эксперты не исключают, что владелец Группы «СОК» Юрий Качмазов имеет связи в российском представительстве General Motors. Построенный в обстановке секретности автосалон ООО «Флагман» был сдан в апреле 2009 г., но до июня во «Флагмане» пустовала секция Opel. В автосалоне объясняли это сложностью процедуры завоза, хотя в ООО «VIP-Авто», принадлежащем Качмазову через директора Группы «СОК» Юрия Амелина, уже через месяц поеле открытия был представлен полный модельный ряд Opel и Chevrolet.

Машины у тольяттинской группы появились лишь в июле. Впрочем, проблемы с Opel у «Флагмана» теперь связаны с автомобилями на тест-драйв. У ООО «VIP-Авто» сейчас предлагаются для пробной поездки Opel Insignia, Astra, Zafira, Antara, а во «Флагмане» в наличии лишь Insignia и только с недавнего времени.

Нет во «Флагмане» и контракта со стратегическим ОАО «GM-ABТОВАЗ», который позволил бы продавать тольяттинцам пользующуюся стабильным спросом тольяттинскую Chevrolet Niva. По мнению аналитиков, не менее спорным смотрится и проект ООО «Пурпе-Моторс» (продажа автомобилей LADA). Вероятно, в момент планирования салона для Мутолаповых проект был своеобразной «подушкой безопасности» на случай, если дела с иномаркам в Самаре будут иметь проблемы. Но в итоге получилось наоборот: иномарки со скидками медленно, но продаются, а тольяттинские автомобили у ЗАО «Пурпе» без рекламы и позиционирования идут плохо, теряясь на фоне уже известных самарских дилеров LADA. Эксперты считают, что ситуацией с просчетами в логистике может воспользоваться Юрий Качмазов, постепенно приобретя у тольяттинцев третий официальный салон General Motors и желаемое еще с 2006 г. право на дилерство Mazda.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.