Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (296) | 28 сентября 2009г.
 

Заявили в полный голос

Предприятия северного промузла Тольятти встали в пробках

Евгения Андросова

24 сентября состоялась встреча представителей предприятий северного промузла (СПУ) и специалистов мэрии Тольятти. Основным поводом для встречи стала проблема разгрузки интенсивных транспортных потоков на ул. Новозаводской. Транспортные заторы сказываются не только на времени доставки работников предприятий, но также могут стать уязвимым местом безопасности функционирования предприятий СПУ.

Сейчас ул. Новозаводская является одним из самых напряженных мест на дорожной карте Тольятти. Вдоль нее расположены крупнейшие предприятия СПУ. Это ОАО «КуйбышевАзот» (КуАЗ), ООО «Тольяттикаучук» (ТК), филиал «Тольяттинская ТЭЦ» ОАО «Волжская ТГК», промышленная площадка ООО «Химзавод» (бывший ОАО «Фосфор»), ОАО «Волгоцеммаш» и большая группа предприятий среднего и малого бизнеса.

«Северный промузел — это около 20 тыс. рабочих мест. Люди теряют время в пробках по дороге на работу и обратно. Получается, что к восьмичасовому дню еще добавляется два часа на дорогу. Тольятти — не Москва, могли бы решить эту проблему», — рассказал заместитель генерального директора ООО «Химзавод» Константин Квашко.

Обозначенная проблема влияет не только на процесс доставки работников на предприятия, но частично и на сам технологический процесс. В частности, на поставку сырья и отгрузку уже готовой продукции автомобильным транспортом.

«Из-за загруженности Новозаводской Тольяттикаучуку приходится весь свой производственный транспорт загонять через ул. Ларина. Однако Ларина перегружена грузовиками не меньше, чем Новозаводская. С утра вообще невозможно проехать», — прокомментировал ситуацию председатель независимого профсоюза работников ТК «Наше дело» Владимир Жильченко.

Более того, на Новозаводской расположен 4-й отряд Государственной противопожарной службы (ОГПС) Самарской обл. МЧС России. Эта пожарная часть охраняет взрывопожароопасные химические объекты СПУ. Кроме того, силы этого отряда привлекаются и для тушения пожаров на другие объекты города и Ставропольского р-на. Однако в часы пик огромные пробки, выстраивающиеся на перекрестке ул. Новозаводской и Ларина, делают практически невозможным выезд оперативного транспорта еще и 28-й пожарной части.

«Задержка выезда на несколько минут на охраняемые объекты СПУ и всего города может привести к гибели людей. А развитие аварии с выходом, к примеру, аммиака, или на объектах ТЭЦ — к катастрофическим последствиям», — с таким письмом еще два года назад обратился к властям начальник 4-ОГПС Александр Крутиков.

Летом, когда к вышеназванным транспортным потокам добавляются еще и дачники, транспортный затор растягивается от ул. Ларина до промплощадки бывшего «Фосфора».

Комментарии

Константин КВАШКО, заместитель гендиректора ООО «Химзавод» по правовым вопросам

- Органы местного самоуправления должны предпринимать что-то, чтобы решать эту проблему. У нас нет полномочий предпринимать какие-либо действия без их участия. Земля принадлежит муниципалитету, даже если мы захотим построить дорогу, нам никто этого не позволит. Но подготовка каких-либо решений должна вестись с учетом всех условий и, соответственно, пожеланий предприятий северного промузла.