Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (296) | 28 сентября 2009г.
 

Метро не дадут заморозить

Министр Донской опроверг слухи об остановке строительства метро

Борис Кротов

22 сентября состоялся брифинг министра строительства и ЖКХ Самарской обл. Павла ДОНСКОГО на тему «Строительство метро в г. о. Самара». В то время как представители городской администрации в публичных выступлениях заявляют об остановке строительства самарского метрополитена в связи с нехваткой средств, областные власти говорят, что в бюджете 2010 г. деньги на этот объект уже заложены.

В минувший вторник стало известно о сумме выделенных бюджетных средств на строительство станции метро «Алабинская» в Самаре и о ситуации с работами по этому объекту в целом. Об этом на брифинге рассказал министр строительства и ЖКХ Самарской обл. Павел Донской. С 1 января 2010 г. Бюджетный кодекс РФ не позволяет министерству выступать в качестве заказчика. «В соответствии с Бюджетным кодексом объекты капитального строительства, которые предназначены для последующей эксплуатации органами местного самоуправления, не могут финансироваться из бюджета субъекта РФ», — пояснил Донской.

К слову, не только этот объект будет передаваться областью. Всего более 400 объектов необходимо будет передать области на баланс муниципалитетов. При этом правительство Самарской обл. не отказывается выделять субсидии на продолжение строительства. «Я хочу подчеркнуть, что и в 2009 г., и в следующем возможности бюджета ограничены. Это не от хорошей жизни. Всем муниципалитетам разосланы перечни объектов, которые готовятся к передаче, от части муниципалитетов мы получили согласие. Но еще раз заявляю, что с 1 января 2010 г. Бюджетный кодекс не позволяет нам выступать в качестве заказчика, а значит, все объекты будут переданы», — уверен Донской. Т.е. то, что строящаяся станция «Алабинская» будет передана городу, это уже неоспоримый факт.

Как оказалось, несмотря на публичные заявления городских властей о том, что из федерального бюджета на строительство метро в Самаре в 2010 г. не запланировано средств, а из областного бюджета будет выделяться лишь 100 млн. р. в год, и федеральный, и областной бюджеты деньги выделят.

Почти 600 млн. р. необходимо, чтобы возобновить движение по Ново-Садовой
Почти 600 млн. р. необходимо, чтобы возобновить движение по Ново-Садовой

Проектом областного бюджета на 2010 г. предусмотрено выделение всего 50 млн. р., но зато будут привлечены средства федерального бюджета в размере 140 млн. р.

По словам Павла Донского, с главой г. о. Самара Виктором Тарховым велись переговоры, причем мэр на предложение о необходимости софинансирования строительства метрополитена письменно ответил, что готов предусмотреть софинансирование в объеме 1% от сумм, выделяемых правительством области в качестве субсидий. В ходе дальнейших переговоров глава города увеличил эту сумму до 5%. Т. е. с учетом средств города на строительство метро в 2010 г. должно быть выделено около 200 млн. р.

140,2 млн. р. будут выделены до конца сентября т. г. из федерального бюджета, из областного бюджета выделено 596 млн. р. Т. е. бюджет этого объекта в 2009 г. составляет 736 млн. р. Для завершения же первой очереди строительства станции «Алабинская» необходимо еще 595 млн. р. Эти средства необходимы для производства ряда строительных работ (перекладка инженерных коммуникаций в т. ч. строительство санузлов, водоотливной, вестибюля №2, венттоннеля с венткиоском). «Только сделав этот объем, мы смогли бы открыть ул. Ново-Садовую и отдать ее Министерству транспорта, чтобы они выполнили на этом участке работы по дорожному покрытию и открыли движение», — объясняет Донской.

При этом для полного завершения строительства потребуется 1,5 млрд. р. Они пойдут на выполнение всего комплекса работ по второму этапу. Но даже после завершения второго этапа пуск станции в эксплуатацию будет невозможен.

Для запуска движения нужно будет продолжить работы по сооружению перегонных тоннелей между станциями «Алабинская» и «Самарская». На данные работы также необходимо 1,5 млрд. р. Еще около 64 млн. р. не хватает для того, чтобы передать площадку Минтрансу для обустройства дороги и открытия движения по ул. Ново-Садовой. Всего же необходимо изыскать порядка 4,3 млрд. р.

Что же касается опасения городских властей по поводу возможной консервации станции, Донской пояснил, что тоннель, который проложен к станции метро «Алабинская», в идеальном состоянии. «Те наблюдения, которые проводятся сейчас, говорят, что там нет протечек. При строительстве применены технологии, которые позволяют быть уверенным, что грунтовые воды в тоннель не пойдут.

Как таковая консервация объекта действительно требует огромных средств. Поэтому, на мой взгляд, по возможности, нужно изыскивать какие-то средства для продолжения работ и тем самым сохранить объект», — подчеркнул Павел Донской.

Комментарии

Павел ДОНСКОЙ, министр строительства и ЖКХ Самарской обл.

- Экономический прогноз говорит о том, что оживление экономики уже происходит, и мы планируем, что 2011 г. в данном отношении будет значительно лучше как 2010 г., так и года нынешнего. Изыскать столь значительные средства на строительство метрополитена в следующем году — это нереально. Общий бюджет Министерства строительства на 2010 г. составляет 1,8 млрд. р., а мы говорим о 4,5 млрд. р., которые необходимы, чтобы завершить только одну станцию. Этот проект нельзя заморозить, иначе замораживать придется и все остальные объекты и проекты.