Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (285) | 8 июня 2009г.
 

Opel не завозится

У «Флагмана» недостаточно средств для закупки автомобилей

Илья Круговой

4 июня автомобильный холдинг «VIP-Авто» (Г. Самара) провел презентацию новой модели Opel — Opel Insignia. В недавно же открытом самарском автосалоне «Флагман» холдинга ЗАО «Пурпе» (г.Тольятти) полностью пустует секция Opel. Эксперты считают, что у тольяттинского холдинга недостаточно финансовых средств для закупки автомобилей.

В марте 2009 г. ЗАО «Пурпе» завершило строительство третьего в Самаре автосалона Opel и Chevrolet — центра «Флагман». Он стал пилотным проектом тольяттинского холдинга с брендами General Motors. До прихода ЗАО «Пурпе» в нише Chevrolet и Opel в губернской столице работали автосалоны ООО «VIP-Авто» и ООО «VIP-Авто Центр» — компании, аффилированные Группе «СОК» бизнесмена Юрия Качмазова. Открытие салона состоялось в апреле. Вскоре в автосалон были завезены автомобили Chevrolet. Марка Opel до сих пор в центре не представлена.

По словам руководителя отдела продаж автомобилей ООО «Флагман» Ольги Шерешевой, «Opel появится к концу июня. Заказы на автомобили пока не принимаются». В автосалоне заявили, что изначально были готовы к трудностям такого рода. «Нас сразу предупредили, что сначала будут Chevrolet, а через месяц Opel. Это связано с внутренними механизмами работы СМ с дилерами», — добавила Шерешева. В сумме автосалон не выставляет Opel уже в течение 2,5 месяцев.

Любопытно, что, когда открывался аналогичный автосалон ООО «VIP-Авто» на ул. Антонова-Овсеенко, завоз машин прошел значительно быстрее. Уже через месяц в центре был представлен полный модельный ряд Opel и Chevrolet. Начальник отдела маркетинга ООО «VIP-Авто» Наталья Бачурина уточнила: «Другое дело, что склад состоял из не особо ликвидных моделей и комплектаций.

Opel не продается — его просто нет
Opel не продается — его просто нет

Потребовалось время, чтобы настроить логистику и определить пользующиеся в Самаре спросом комплектации». Комментировать вопросы относительно «внутренних механизмов СМ» Бачурина не стала, но предположила, что тольяттинский холдинг может испытывать финансовые затруднения.

Эксперты связывают затруднения с другими проектами ЗАО «Пурпе», т. к. выбор именно брендов Opel и Chevrolet в целом оказался оправданным для «Флагмана». В апреле 2009 г. на первом месте в РФ по количеству проданных автомобилей среди иностранных автопроизводителей оказался Chevrolet. За апрель было реализовано 8987 машин этой марки.

В Тольятти рейтинг самых продаваемых автомобилей также возглавляет Chevrolet. За I кв. официальными дилерами этой марки «АвтоФан» и «Марш» продано 494 автомобиля. Однако был заметен явный спад продаж: если в январе было продано 237 автомобилей, то в феврале всего 164, а в марте — 67.

С Opel также наблюдается тендеция спада. С января по апрель дилеры в Тольятти продали 101 автомобиль Opel. В январе — 31, 33 — в феврале, 30 — в марте и всего 7 — в апреле. Но на фоне других брендов неплохая динамика. Особенно относительно SsangYong, Dodge, Jaguar и Land Rover (ни одного проданного автомобиля в апреле).

Два последних бренда относятся к ЗАО «Пурпе», т. к. продаются в аффилированном холдингу автосалоне «Авангард». Трудности с «Авангардом» вполне могут быть причиной экономических затруднений холдинга ЗАО «Пурпе».

Комментарии

Ольга ШЕРЕШЕВА, руководитель отдела продаж автомобилей ООО «Флагман»

- Недавно в « VIP-Авто», у ваших потенциальных конкурентов, прошла презентация Opel Insignia...

- Opel к нам еще не завезли.

- Уже известно, когда он появится? Заказы на машины уже принимаете?

- Opel появится к концу июня. Заказы на автомобили пока не принимаем.

- С чем связана эта ситуация? Как вы ее решаете?

- Это связано с внутренними механизмами работы СМ с дилерами. Нас сразу предупредили, что сначала будут Chevrolet, а через месяц — Opel.

- Как продвигаются продажи Chevrolet? Сколько автомобилей уже продано?

- 11 мая был продан первый автомобиль — Chevrolet Lacetti. Но вообще это коммерческая тайна.