1 июня Арбитражный суд Самарской обл. начнет слушания по делу о взыскании с ОАО «АВТОВАЗ» 103,9 млн. р. в пользу ОАО «СИБУР — Русские шины» (входит в «СИБУР-Холдинг»). Автозавод не погасил задолженности поставщику за IV кв. 2008 г. Уже полгода АВТОВАЗ не получает продукцию от СИБУРа, который, в свою очередь, не спешит возобновлять сотрудничество.
23 апреля ОАО «СИБУР — Русские шины» (входит в состав крупнейшего нефтегазо- химического холдинга «СИБУР-Холдинг») обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Самарской обл. о взыскании с ОАО «АВТОВАЗ» 103,9 млн. р. 30 апреля суд принял заявление и возбудил производство по делу. 1 июня арбитраж начал первые слушания по данному делу. Как сообщил корреспонденту «Хронографа» один из сотрудников ОАО «СИБУР -Русские шины», в 2008 г. холдинг поставил на ОАО «АВТОВАЗ» 500 тыс. шин. В IV кв. 2008 г. автозавод прекратил выплаты за поставленную продукции. Задолженность более 100 млн. р. не погашена и по сей день. «С начала 2009 г. поставки шин на АВТОВАЗ остановлены из-за неплатежей, — отметил источник в ОАО «СИБУР — Русские шины». — Наше отношение к политике Волжского автозавода крайне негативное. | | Обещания руководства АВТОВАЗа расплатиться с поставщиками не выполняются, поэтому сотрудничество не возобновится до полного погашения задолженности». ОАО «СИБУР — Русские шины» поставлял на конвейер АВТОВАЗа шины под маркой Cordiant, изготавливаемые в России на современном западном оборудовании. По результатам независимых тестов, шины Cordiant признаны лучшими по соотношению «цена — качество». Также холдинг выпускает шины для коммерческого транспорта под брендом TyRex, в модельном ряду которых представлены сельскохозяйственные, грузовые, индустриальные, а также цельнометаллокордные шины. «СИБУР — Русские шины» — второй по величине поставщик шин на АВТОВАЗ после ОАО «Нижнекамскшина». Доля поставок СИБУРа на АВТОВАЗ составляет 40% от общего числа поставщиков. В небольших объемах автозавод закупает продукцию на бобруйском ОАО «Белшина» и ЗАО «Росава» (Украина). Эксперты не исключают того, что многие поставщики, в т. ч. и «СИБУР — Русские шины», начали активно предъявлять претензии АВТОВАЗу именно в преддверии обещанной господдержки в 25 млрд. р., надеясь получить хотя бы часть долга. | | «В связи с сокращением продаж автомобилей у АВТОВАЗа сократились денежные поступления и он был вынужден увеличить задолженность перед смежниками. АВТОВАЗ должен многим своим поставщикам», — отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Хотя, по словам эксперта, СИБУР не станет разрывать отношения с Волжским автозаводом, т. к. это крупный клиент и отказываться от сотрудничества с ним не имеет смысла, к тому же есть вероятность, что завод расплатится с СИБУРом. В 2007 г. АВТОВАЗ выразил свое недовольство тем, что СИБУР стал повышать цены на покрышки, в результате чего закупки были сокращены. Альтернативными поставщиками на автозавод эксперты называли китайских производителей, а также компанию Pirelli. В прошлом году эта компания заявила о возможности строительства совместного предприятия по производству шин в Тольятти совместно с ГК «Ростехнологии» мощностью 4,2 млн. шин в год. Заявленные инвестиции в проект составляют 250 млн. евро. Но эксперты уверены, что начало строительства шинного предприятия начнется еще нескоро. "Хронограф" будет следить за развитием событий. |