Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (285) | 8 июня 2009г.
 

Последний пошел

Самарскую мэрию покинул последний выходец из соковских структур

Анна Пенкина

3 июня пост главы руководителя департамента транспорта мэрии Самары покинул Валерий ГРАФСКИЙ. С 4 июня и. о. главы департамента города стал Александр ТВЕРЕЦКИЙ, ранее работавший заместителем Графского. Аналитики предполагают, что уход Валерия Графского с должности связан с партийной принадлежностью бывшего чиновника.

Валерий Графский занимал пост руководителя самарского дептранса с 2006 г. По мнению сопредседателя общественного движения «Транспорт и город» Антона Буслова, с одной стороны, Графский за 2,5 года привнес немалые изменения в транспортную отрасль Самары, но, с другой, большинство его начинаний так и остались незавершенными.

«Он провалил проект «Электронный проездной», так и не сумев ввести сезонные проездные билеты в рамках этого проекта, чем вызвал недовольство населения. Графский начинал разрабатывать программу оптимизации маршрутной сети г. Самары, но в результате ее разработали только к сегодняшнему дню. Сейчас программу нужно внедрять в жизнь, а он уходит», — объясняет Буслов.

В целом же, по словам Буслова, те начинания, которые пытался реализовать Графский, имели прогрессивное значение и были бы весьма полезны для транспортной системы города, если бы их проводили без тех «перегибов», которые допускал бывший руководитель дептранса.

По мнению Буслова, сомнительно, что отставка Графского была такой добровольной и позитивной, как ее пыталась представить пресс-служба городской администрации. Валерий Графский был практически последним чиновником мэрии, пришедшим в нее из структур Группы «СОК», от остальных глава Самары Виктор Тархов избавился еще раньше.

Графский был относительно независимой фигурой. По информации источника «Хронографа», он неоднократно вступал в спор с городским главой, последний случай — по поводу подписанного Тарховым постановления о демонтаже линий электротранспорта в историческом центре Самары, с чем Графский был в корне не согласен. Более того, чиновник пошел на открытое противостояние со своим шефом, публично подписав, в числе прочих самарцев, петицию с протестом против этого демонтажа.

В качестве одной из версий ухода Графского с поста руководителя департамента транспорта аналитики высказывают стартовавшую с этом году программу оптимизации маршрутной сети Самары, разработанную по поручению Графского санкт-петербургскими специалистами. Одним из этапов реализации этой программы станут муниципальные конкурсы на определение перевозчиков по городским маршрутам. Аналитики утверждают, что в результате будет полностью переделен рынок пассажирских перевозок Самары. Не секрет, что коммерческие интересы Графского находятся прежде всего в отрасли транспортных перевозок. Возможно, его убрали со стратегической должности, чтобы не дать поучаствовать в глобальном дележе этого пирога.

Также возможно, что Графский был вынужден покинуть пост по политическим причинам. Не так давно он стал членом партии «Единая Россия». «Мне кажется, что Графскому было не очень удобно такое совмещение — быть подчиненным человека, которого твоя партия пытается сместить», — считает Буслов. Более того, не исключено, что Графский был вынужден покинуть свой пост, подчиняясь прямому приказу своих партийных руководителей.

Аналитики полагают, что сейчас на пост руководителя дептранса будет назначен человек, полностью лояльный действующему главе города. В качестве самой вероятной кандидатуры называется Игорь Рудаков, ныне занимающий пост руководителя управления организации дорожного движения департамента городского хозяйства и экологии г. Самары. Ранее он занимал должность начальника самарской ГИБДД.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Антон БУСЛОВ, сопредседатель общественного движения «Транспорт и город»

- На мой взгляд, кандидатура Игоря Рудакова не очень удачна. Рудаков не имеет опыта управления транспортными системами, он не транспортник. Соответственно, у него нет команды специалистов. У нас, естественно, есть профессионалы в транспортной отрасли, это люди, которые долгое время работали в том же ТТУ или в секторе коммерческих перевозок. Нужно учитывать опыт того же Тольятти, где департамент транспорта возглавляет бывший директор троллейбусного управления. Там сразу же после его назначения начались положительные подвижки.