Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №47 (212) | 10 декабря 2007г.
 

Попутал Дедов

Ротарианец Анатолий Волошин пиарится за счет президентской программы Владимира Путина

Борис Кротов

На прошлой неделе в Тольятти прошел ряд праздничных мероприятий с участием Деда Мороза. Некоторые городские СМИ обозначили это как акт меценатской помощи банкира Анатолия ВОЛОШИНА, губернатора российского дистрикта № 2220 Rotary International. В публикациях лояльных Волошину СМИ представленный им Дед Мороз позиционировался как великоустюгский. Между тем приезд Деда Мороза в Тольятти является частью программы правительства Москвы и Вологодской обл. при поддержке администрации президента РФ. Компетентные источники отмечают, что желание Волошина представить своего Деда Мороза персонажем из Великого Устюга есть не что иное, как попытка скрестить деятельность администрации президента РФ и идеологию такой парамасонской организации, как Rotary International.

По словам организаторов приезда Деда Мороза, переговоры с Великим Устюгом шли очень долго: не так-то просто добиться, чтобы запатентованный Дед Мороз ввиду его плотного графика и предновогоднего ажиотажа приехал именно в наш город, дал старт «Веселому Новогодью» и зажег главную елку на Центральной площади. Любопытно, что в тот же день в Автозаводском р-не объявился доморощенный двойник долгожданного Деда Мороза, который и зажег «ФИА-Елку» в ФАННИ-парке.

Председатель правления ЗАО «ФИА-БАНК» Анатолий Волошин, ответственный за весь этот хоровод вокруг «ФИА-Елки», всегда отличался высокой публичностью и своим неравнодушным отношением к СМИ. Есть основания констатировать, что в последнее время эта тенденция усилилась. Почти ни одно общественное мероприятие или более-менее значимые городские акции не проходят без участия Волошина. Он активно пытается создать себе имидж мецената, увеличивая таким образом перечень своих благих дел.

Между тем значимость волошинских благих дел не всегда соответствует тому масштабу, который преподносится в лояльных ему СМИ. 1 декабря по окончании заседания Городского стратегического совета (ГСС) он, как и президент ОАО «Группа АВТОВАЗ» Борис Алешин в Центральном р-не, поехал открывать «свою» новогоднюю елку в Автозаводском р-не.

Муниципалитет не собирался устраивать предновогодние соревнования на предмет того, чья елка лучше и краше. Тем не менее в газете «Площадь Свободы» от 4 декабря Волошин заявил буквально следующее: «Город открыл елку в Центральном р-не, а мы решили установить свою елку в Автозаводском. Кстати, наша елка красивее — она живая и настоящая... мы планируем открыть в Тольятти Дом Снегурочки, чтобы свое путешествие Дед Мороз всегда начинал с нашего города». Аналогичные публикации вышли и в ряде бесплатных тольяттинских газет. В них Волошин также представлен главным меценатом новогодних мероприятий «с участием Деда Мороза из Великого Устюга».

Заявления банкира Волошина ввергло ответственных лиц ОАО «АВТОВАЗ» и ООО «Тольяттинский Трансформатор» в легкое недоумение: что называется, потянул одеяло на себя. Если верить публикациям о волошинских делах, то и приезд бородатого любимца детей и взрослых из Великого Устюга, и Дворец Жигулевской Снегурочки — его благородных рук дело. В результате чего у населения города могло сложиться впечатление, что оба предприятия-спонсора «Веселого Новогодья-2008» — ДК «Тольятти», мэрия Тольятти, с 2004г. добивавшиеся того, чтобы Дед Мороз не забывал дорогу в Тольятти, оказались не у дел.

Люди, принимавшие участие в подготовке «Веселого Новогодья», также с удивлением отнеслись к стараниям Анатолия Парфирьевича. «Мы больше двух месяцев готовили этот праздник, решали массу организационных моментов, чтобы все состоялось, а в итоге г-н Волошин просто щелкнул пальцами — и свершилось чудо: к нему на «ФИА-Елку» приехал настоящий Дед Мороз из Великого Устюга. Так не бывает», — отметил один из участников организации приезда в Тольятти Деда Мороза из Великого Устюга.

Возможно, Волошин в данном случае стал заложником своей страсти к почетным званиям. Для получения Волошиным в начале июня 2007г. звания «Почетный гражданин Тольятти» коллективу ФИА-БАНКа пришлось скрупулезно сосчитать и перечислить все добрые дела, совершенные банком в течение 2006г. под его руководством. Набралось аж 47 дел. Вспомнили даже о таких, как, например, помощь городскому обществу любительского собаководства в проведении лекции о правильном содержании собак в городских условиях (см. «Хронограф» № 23-24 (188-189) от 25.06.07).

Учитывая все это, нет ничего удивительного, что банкир-ротари-губернатор не упустил возможности напомнить о своих меценатских пристрастиях и в канун Нового года. Причем предпочел для этих целей уже раскрученный бренд Деда Мороза из Великого Устюга.