Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (863) | 5 декабря 2022г.
 

Тарасов не с народом

Рядом с символом Самары вместо школы грозит вырасти очередной «человейник»

Егор Кошеров

Резонанс вызвала новость о разрешении высотной застройки около символа областного центра — легендарного штурмовика Ил-2 на пересечении Московского ш. и пр. Кирова. План возвести тут аляповатый жилой комплекс типа «колодец» вынашивает ООО «СЗ «Стройсервис» с ИНН 6317151786 под руководством Александра ТАРАСОВА. Бывший аппаратчик мэрии г.о. Тольятти нашел себе применение в бизнесе, лоббируемом зампредом правительства Самарской обл. Александром ФЕТИСОВЫМ и депутатом Самарской губернской думы (СГД) Андреем МУРЗОВЫМ. Справедливое возмущение граждан Тарасова не волнует.

23 августа т.г. вышло постановление администрации г.о. Самара №654. Этим постановлением ООО «СЗ «Стройсервис» было предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 8 842 кв. м с кадастровым номером 63:01:0708002:4463 по адресу: Самарская обл., г. Самара, Промышленный р-н, Московское ш., 270, под многоэтажную жилую застройку (высотную застройку). В данный момент в указанном месте расположено здание автосалона с парковкой, ранее занимаемое ООО «Виват-Авто», официальным дилером марки Citroen. Как выяснилось в начале сентября, на этом участке СЗ «Стройсервис» планирует построить очередной громадный «человейник» типа «колодец».

Тем самым общественности дали понять, что результатами публичных слушаний в декабре 2021 г. по вопросу использования территории около въезда на бывший ипподром решено полностью пренебречь. Тогда в мероприятии приняли участие 94 чел., причем 92 выступили против предложенной СЗ «Строй-сервис» высотки. Участников не устроила предложенная архитектура жилого комплекса, близость его к транспортным магистралям, риски образования заторов, а также плотность застройки с игнорированием в т.ч. экологических нормативов. Граждане указывали, что в микрорайоне уже и без новых «человейников» очень тесно, а социальная инфраструктура перегружена.

«Эта многоэтажная застройка никакого положительного эффекта для нашего города не принесет. Опять возникнет свечка среди малоэтажных зданий. На ее фоне «потеряется» церковь, она нависнет над символом города — штурмовиком Ил-2. Опять наступаем на грабли начала 2000-х — строительство без Генплана, без планового развития города. Это будет убого, но с прибылью для застройщика. Я выступаю от многочисленных жителей микрорайона, находящегося в районе бывшего ипподрома: мы категорически против такой застройки», — отметил участник слушаний Е.Е. Харьков. Его соседи выразили солидарную позицию, подчеркнув, что кроме квадратных метров жилья застройщика ничего не интересует: в его проекте нет места ни медицинскому пункту, ни школе, ни детскому саду, ни прочим объектам соцкультбыта. Общая перенаселенность микрорайона, по их мнению, с возникновением еще одного небоскреба приведет к увеличению и без того кило-

метровых пробок на кольце вокруг самолета в часы пик. По итогам слушаний руководитель департамента градостроительства г.о. Самара (ДГС) Сергей Шанов рекомендовал застройщику учесть поступившие замечания и предложения (см. «Хронограф» №1 (825) от 17.01.22).

Однако летом 2022 г. Шанову стало не до того, чтобы отслеживать, насколько СЗ «Стройсервис» намерен развивать территорию возле Ил-2. В его отношении было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 160 УК РФ (растрата, совершенная с использованием служебного положения). Прокуратура сочла, что после служебной командировки в ОАЭ Шанов необоснованно возместил себе из бюджета свыше 69 тыс. р., потраченных якобы на туристические услуги, и потребовала уволить главу ДГС (https://www. kommersant.ru/doc/5480551).

Замешательством Шанова лоббисты СЗ «Стройсервис» воспользовались в своих интересах. Первоначально единственным участником компании был записан Константин Фетисов — родной брат зампреда правительства Самарской обл. Александра Фетисова.

Имя застройщику Фетисовы дали в честь другого своего бизнес-проекта — ООО «Стройсервис» с ИНН 6375193305. Последнее общество собрало внушительный пул дорожно-строительных контрактов по линии регионального министерства транспорта и департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары (см. «Хронограф» №10 (538) от 23.03.15). Выручка «Стройсервиса» в 2021 г.

почти вдвое превысила его выручку в 2020 г., составив 1,689 млрд р. С учетом этого брат зампреда, похоже, решил замаскироваться. С 3 июня т.г. Константина Фетисова в капитале СЗ «Стройсервис» сменил номинал семейства в деле выгодного освоения государственной казны Олег Дорошенко. Ранее Дорошенко был записан в собственники таких поддерживаемых Фетисовыми поглотителей дорожно-бюджетных подрядов, как ООО «Самаратрансстрой» и ООО «Ульяновсктрансстрой». Оглушительные успехи двух указанных фирм, даже несмотря на уличение в картельном сговоре, связывают также с именем депутата СГД Андрея Мурзова (см. «Хронограф» №6 (658) от 26.02.18). Таким образом, можно считать, что граждане протестуют против стройки, которую патронируют фактически неприкосновенные персоны.

Сигналом для недовольных, что публичное выражение претензий к СЗ «Стройсервис» способно нести реальную опасность, как в случае с компрометацией Шанова, является фигура фронтмена компании. В качестве директора застройщика Фетисовы и Мурзов согласовали Александра Тарасова. Достаточно вспомнить, с каким трудом прокуратура г. Тольятти добивалась увольнения Тарасова из местной мэрии времен главы города (2012-2017 гг.) Сергея Андреева (см. «Хронограф» №16 (460) от 20.05.13). Если Тарасову, по большому счету, была глубоко безразлична позиция прокуроров, то что говорить о реакции на возмущение простых смертных доверенной ему стройкой мега «человейника».