Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №22 (758) | 15 июня 2020г.
 

Под патронажем Фетисова

Близкий зампреду оперштаба подрядчик хочет 500 миллионов на фоне вспышки коронавируса

Георгий Кизельгур

21 мая было объявлено, что ООО «Самаратрансстрой» (СТС) до конца года претендует еще на 500 млн р. из бюджета в рамках реконструкции мостового перехода через р. Сок. Главным лоббистом СТС называют заместителя председателя правительства Самарской обл., заместителя руководителя оперативного штаба по предупреждению коронавирусной инфекции COVID-19 на территории региона Александра ФЕТИСОВА (на фото). Деньги в СТС продолжают вкачивать, несмотря на регистрацию очага заболеваемости среди работников компании.

О планах СТС с ИНН 6376021161 освоить дополнительные 500 млн р. из федерального бюджета на реконструкции мостового перехода через р. Сок в Красноярском р-не 21 мая рассказал министр транспорта и автодорог Самарской обл. Иван Пивкин (https://www. samregion. ru/ press_center/ e vents/ rekonstrukcziya- mosta-cherez- reku- sok- idet- operezhayushhimi- tempami/). При условии поступления этих денег объект, в который по заказу Минтранса было «зарыто» уже свыше 1,5 млрд р., якобы удастся сдать до конца 2021 г.

Госконтракт на строительство моста через Сок между министерством Пивкина и СТС был заключен в декабре 2019 г. К этому моменту уже было известно о возбуждении уголовного дела «по самарскому и ульяновскому дорожному картелю». «СУ УМВД России по г. Самаре возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 178 УК РФ по факту ограничения конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения», — говорилось в официальном релизе ФАС России от 14 ноября 2019 г. «В основу дела легли материалы Управления по борьбе с картелями ФАС России по делу об организации антиконкурентных соглашений ООО «Самара-трансстрой» и ООО «Ульяновск-трансстрой», — добавляло ФАС. По мнению антимонопольного органа, указанные компании заключили антиконкурентные соглашения с целью поддержания цен на 9 аукционах на общую сумму более 2,5 млрд р.

«Картель — самое опасное посягательство на конкуренцию как конституционную ценность, поэтому виновные должны нести не только административную, но и уголовную ответственность», — комментировал уголовное дело начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.

Как видно, уголовное дело, вызвавшее федеральный резонанс, не помешало СТС взяться за новый масштабный строительный подряд. По оценке наблюдателей, иммунитет СТС и его ульяновскому дублеру дает аффилированность руководству Самарского реготделения (СРО) партии «Единая Россия» (ЕР). Единственный номинальный участник СТС и «Ульяновсктрансстроя» Олег Дорошенко одновременно входит в число участников (25%) ООО «Оцикет» с ИНН 6317080990, занимающегося наружной рекламой в г.о. Самара. Еще 25% долей в «Оцикет» принадлежит Герману Ступаку, занимающему пост председателя региональной контрольной комиссии СРО ЕР. Одновременно Ступак числится директором ООО «Стройтранссервис» с ИНН 6317109488, единственным собственником которого записан Константин Фетисов. Константин Фетисов — родной брат члена президиума регполитсовета СРО ЕР, заместителя председателя правительства Самарской обл. Александра Фетисова. Братьям Фетисовым приписывают конечный контроль над деятельностью попавшего под прицел правоохранительных органов СТС.

Остается все меньше сомнений, что Александр Фетисов способен лоббировать накачку СТС бюджетными деньгами, пользуясь также своим статусом зампреда оперштаба по предупреждению завоза и распространения COVID-19 в Самарской обл. В качестве штабиста Фетисов имеет возможность сглаживать неблагоприятное для СТС развитие событий.

3 мая управление Роспотребнадзора по Самарской обл. опубликовало очередную сводку по COVID-19. В ней сообщалось о регистрации очага заболеваемости среди сотрудников СТС. По информации Роспотребнадзора, число заболевших работников СТС составило 14 человек. По логике, вспышка эпидемии должна была повлиять на скорость исполнения предприятием обязательств по госконтрактам, поскольку почти сотню лиц, контактировавших с инфицированными (из расчета 7 человек на 1 заболевшего), следовало отправить в карантин. Однако возникло ощущение, что в СТС оперативно заменили выбывших из строя некими наспех оформленными резервами. Это следует из комментариев представителей компании об отсутствии отставания от графиков производства работ на фоне заражения.

Не исключено, что 500 млн р., о которых говорил министр Пивкин, в действительности будут списаны под видом оплаты труда свежих «мигрантов» на сокском мосту. У того же Фетисова может найтись выход на каналы поставки не сильно задумывающейся о здоровье рабочей силы для нужд СТС.

Комментарии

Алексей ЧЕРУХИН, и.о. директора ООО «Самаратрансстрой»

- Действия ООО «Самаратрансстрой» по ликвидации очага заболеваемости четко прописаны в предписании №7-1/946 от 30 апреля 2020 г. управления Роспотребнадзора по Самарской обл. В настоящее время все заболевшие находятся в больнице, контактировавшие с ними сотрудники — под ежедневным наблюдением ГБУЗ Самарской обл. «Самарская городская больница №10».

На сегодняшний день все госконтракты выполняются в полном объеме согласно графикам производства работ, в т.ч. по реконструкции мостового перехода через р. Сок. Действующие контракты будут выполняться качественно и в срок.