Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (806) | 12 июля 2021г.
 

Мастерская саботажа

Срыв работ в Тольятти, на улице Громовой, мог быть согласован

Егор Кошеров

По состоянию на 9 июля 2021 г. так и не были возобновлены работы по ремонту ул. Громовой (тольяттинская магистраль, выводящая транспортный поток на М5). Есть основания полагать, что препоны для исполнения муниципального контракта могли быть созданы искусственно, о чем, судя по всему, предпочитает молчать руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации (ДДХиТ) г.о. Тольятти Павел БАННОВ. Манипуляции могли привести к появлению в городе нового, видимо согласованного подрядчика — налогового резидента Омской обл. ООО «СПК «Дорстрой», принадлежащего Рафаелу АВЕЯНУ.

29 июня на официальном сайте администрации был опубликован пресс-релиз под заголовком «Генеральный директор подрядной организации пообещал бросить все силы на ремонт дороги по ул. Громовой». Далее приводятся комментарии самого гендиректора фирмы-подрядчика — ООО «Техлайн» — Александра Липатова.

«Ремонт дорог по ул. Крупской, ул. Тюленина и ул. Громовой продолжит старый субподрядчик. Работы на объектах будут возобновлены также 2 июля. В первую очередь мы планируем начать работы там, где уже снят асфальт, чтобы исключить аварийные ситуации. После этого перейдем к завершающему этапу — укладке верхнего слоя дорожного полотна», — такие обещания Липатова транслировали в горадминистрации. Асфальт был снят в конце мая.

Кроме того, представители чиновничьего аппарата напомнили, что срыв работ произошел «из-за разногласий подрядчика — ООО «Техлайн» — с субподрядной организацией». Ранее этот же источник сообщал, что роль субподрядчика было отведена ООО «СК Мотор». Фирма зарегистрирована в Самарской обл., в с. Красный Яр, на ул. Промысловой, 61. Генеральным директором и единственным учредителем общества, по данным ЕГРЮЛ, записана Анна Карапетян. Каким образом у приезжего «Техлайна» (зарегистрирован в г. Москве, на Волоколамском ш., 108) появился субподрядчик из Красного Яра, ни в каких пресс-релизах не поясняется.

Высказывалась версия, что красноярский ООО «СК Мотор» не случайно был приставлен к «Техлайну» в качестве производителя работ. Суть в том, что «Техлайну» на законных основаниях удалось увести указанный контракт у ООО «МАКАНТОН», бенефициаром которого считается корифей тольяттинского рынка дорожного хозяйства Геннадий Гаврилов (см. «Хронограф» №24 (805) от 5.07.21).

Могло сложиться впечатление, что работы на тольяттинской магистрали — ул. Громовой, выводящей транспортный поток на М5, — были целенаправленно саботированы. В этом свете особо показательны комментарии исполнительного органа власти. «В случае если администрация примет решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, к подрядчику будут применены все возможные санкции, предусмотренные законодательством. После этого аукционы будут проведены повторно», -говорилось в пресс-релизе от 18 июня 2021 г.

Версия об ангажированности ООО «СК Мотор» выглядит еще более правдоподобно на фоне следующих обстоятельств. Параллельно безуспешным попыткам возобновления работ на ул. Громовой администрация Тольятти объявила о том, что ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов (МКД), проездов к дворовым территориям МКД займется налоговый резидент Омской обл. ООО «СПК «Дорстрой».

В аукционной документации сразу бросается в глаза то, что за контракт ценой более 127 млн р. не пожелал бороться никто, кроме ООО «СПК «Дорстрой». Никто даже не попытался оспорить действия закупочной комиссии, как это сейчас часто происходит.

Генеральным директором и единственным владельцем уставного капитала ООО «СПК «Дорстрой» в размере 10 тыс. р. записан Рафаел Авеян. Изучение выписок из ЕГРЮЛ и прочих документов показало, что в настоящее время ООО «СПК «Дорстрой» зарегистрировано в Самаре, на ул. Физкультурной, 90, хотя сохраняет прежний ИНН 5501240605.

Авеян имел отношение к деятельности ООО «СПК «Дорстрой» (ИНН 5501107709), которое плотно работало с бюджетным учреждением г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и управлением дорожного хозяйства Омской обл. В общей сложности ООО «СПК «Дорстрой» (ИНН 5501107709), с зарегистрированным уставным капиталом в размере 20 тыс. р., сумело заработать на омских контрактах порядка 600 млн р.

В настоящее время ООО «СПК «Дорстрой» (ИНН 5501107709) признано банкротом. В отношении юрлица идет конкурсное производство. По сведениям из ЕГРЮЛ, единственным собственником ООО «СПК «Дорстрой» (ИНН 5501107709) числится Нвер Авеян.

Следует подчеркнуть особо, что в контракте на ремонт придомовых территорий в Тольятти указано, что ООО «СПК «Дорстрой» (ИНН 5501240605) использует почтовый адрес: Самарская обл., Красноярский р-н, с Красный Яр, ул. Промысловая, 61. Данный адрес совпадает с адресом регистрации ООО «СК Мотор», того самого субподрядчика «Техлайна», который провалил сроки работ по ремонту ул. Громовой в Тольятти.

Либо Анна Карапетян знакома с Рафаелом Авеяном и оба действуют согласованно, либо Карапетян — номинальная фигура, а моделируют обстоятельство совсем иные лица. Судя по тому, что провалы «Техлайна» играют на руку местным дельцам, например Гаврилову, стоит полагать, что модераторов саботажа нужно искать в Тольятти. Официально рынок дорожного строительства курирует ДДХиТ; таким образом, не кто иной, как Павел Баннов, должен владеть полным набором сведений о происходящем и нести солидарную ответственность за срыв дорожностроительных работ.