Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №31 (812) | 27 сентября 2021г.
 

Задержки ОСК

Бизнес Раздьяконова одолевают больницы и регулятор

Георгий Кизельгур

21 сентября АО «Объединенная страховая компания» (ОСК) затеяла очередной спор с Центральным банком (ЦБ) РФ. Претензии регулятора могут касаться нарушения сроков рассмотрения обращений клиентов. ОСК, президентом которой выступает Андрей РАЗДЬЯКОНОВ (на фото), похоже, множит такие случаи, как под копирку. Не меньше вопросов к дочернему для ОСК АО «СК «АСКОМЕД». Многомиллионная задолженность АСКОМЕДа перед двумя самарскими медучреждениями была погашена только после обращения в суд.

Заявление ОСК к отделению по Самарской обл. Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ поступило в арбитраж 21 сентября. ОСК требует признать незаконным решение Центробанка о привлечении к административной ответственности. Делу присвоен №А55-28172/2021. Мотивы решения и статья КоАП РФ, по которой регулятор наказал страховщика, пока не раскрыты.

Между тем 14 сентября завершилось рассмотрение заявления Центробанка к ОСК. Делу был присвоен №А55-18324/2021. Речь шла о привлечении компании к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Поводом явилось обращение гражданки Светланы Жирновой, сообщившей о нарушении страховщиком обязательств по осуществлению страховой выплаты по договору ОСАГО.

15 декабря 2020 г. с участием автомобиля Жирновой произошло ДТП, а 24 декабря поврежденное транспортное средство (ТС) было осмотрено ОСК в отсутствии потерпевшей. 5 марта 2021 г. состоялся повторный осмотр, с актом которого Жирнова ознакомилась с замечаниями. 18 марта в адрес ОСК от заявителя поступила претензия с требованием о неустойке за нарушение сроков страховой выплаты.

Также Жирнова просила выдать акт о страховом случае, ознакомить ее с обоими актами осмотра и калькуляцией суммы ущерба.

Установленный законодательством срок для ответа ОСК на претензию истекал 19 апреля. Однако ответ был направлен Жирновой спустя еще 10 дней — 28 апреля. В нем содержался отказ в ознакомлении с результатами осмотра ТС. «Действия АО «ОСК», выразившиеся в нарушении срока рассмотрения досудебной претензии, а также в отказе в ознакомлении потерпевшего с результатами осмотра поврежденного ТС, нарушают требования федеральных законов, квалифицируются как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)», — заключил регулятор и направился в суд.

Суд согласился с тем, что обязанность по ознакомлению потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) возникает у страховщика каждый раз при получении соответствующих заявлений. И уже был готов выписать ОСК штраф. Спасло истечение срока давности привлечения к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ: с момента отказа Жирновой прошло больше трех месяцев.

Ускользание от санкций не означает, что ОСК под руководством Андрея Раздьяконова поспешит сделать выводы и прекратит не соблюдать сроки реагирования на претензии клиентов. Случаев, подобных описанному, похоже, много, а отследить их все регулятору просто может не хватать ресурсов.

Кстати, дочерняя по отношению к ОСК компания — АСКОМЕД — также не скупится на задержки. Здесь счет идет уже на десятки миллионов рублей. Так, 18 июня т.г. в суд обратилась ГБУЗ «Самарская городская больница №6». Она потребовала с АСКОМЕДа 17,7 млн р. задолженности за оказанные медицинские услуги по соответствующему договору за период январь — май 2021 г. Оплата была произведена лишь спустя полтора месяца после подачи иска, из-за чего производство по делу прекратилось.

Еще меньше повезло ГБУЗ «Самарский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» (СОКГВВ). Ему АСКОМЕД задолжал 53,7 млн р. за оказанные медицинские услуги по договору от 19 января 2021 г. Расчета пришлось ждать почти три месяца с даты обращения в суд (18 июня 2021 г.). Только 15 сентября СОКГВВ заявил ходатайство об отказе от иска.