Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (783) | 25 января 2021г.
 

Куда уходят «бабки»

Очередной клиент Инновационного фонда Самарской области закончил свой жизненный путь

Вероника Синицына

В конце декабря 2020 г. Арбитражный суд Самарской обл. завершил конкурсное производство в отношении ОАО «Октябрьскавтотранс» (ОАТ). Генеральным директором ОАТ был Владимир ЛИПНИКОВ. Дело о банкротстве тянулось более четырех лет. Перед тем как стать полноценным экономическим трупом, ОАТ успел оказаться в числе клиентов Инновационного фонда Самарской обл.

ОАТ зарегистрирован в г. Октябрьске, по ул. Котовского, 32. История ОАТ начиналась еще в советское время — с государственного Октябрьского автотранспортного предприятия. Предшественник ОАТ является прямым правопреемником государственного предприятия. Основным видом деятельности ОАТ являлась деятельность автомобильного (автобусного) транспорта (см. «Хронограф» №37 (565) от 16.11.15).

16 августа 2016 г. ФНС России обратилась в Арбитражный суд Самарской обл. с заявлением о признании ОАО «ОАТ» несостоятельным. Заявление было мотивировано неисполнением ОАТ требования кредитора по уплате обязательных платежей. Определением суда от 23 августа 2016 г. заявление было принято к производству. Делу был присвоен №А55-20111/2016.

До вынесения судебного акта по делу №А55-20111/2016 от ФНС России поступило заявление об уточнении требований, из которого следовало, что задолженность ОАТ по обязательным платежам составляет более 1,5 млн р. Определением суда от 13 декабря 2016 г. в отношении ОАТ была введена процедура наблюдения. Решением суда от 31 марта 2017 г. ОАТ признан банкротом, в отношении него было открыто конкурсное производство. Сроки его многократно продлевались.

До начала банкротства ОАТ каким-то чудом сумел стать участником одной из программ развития Инновационного фонда Самарской обл. Это подразумевает вливание бюджетных средств. В данном конкретном случае практика показала, что переливание бюджетных потоков в «кровеносные сосуды» явного экономического трупа было заведомо обречено на потерю этих самых потоков.

Примечательная деталь в том, что в реестр требований кредиторов вошел лишь один кредитор -ФНС России — с суммой требований во вторую очередь: около 0,8 млн р. — задолженность по НДФЛ, около 0,4 млн р. — задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; в третью очередь: около 1,6 млн р. — основной долг и около 0,6 млн р. — пени, штрафы. Также была проведена инвентаризация имущества ОАТ. Часть его — нежилые здания, транспортные средства, металлолом — впоследствии удалось реализовать на торгах.

В соответствии с решением собрания кредиторов от 21 июня 2017 г. конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением о признании мирового соглашения, заключенного между Инновационным фондом Самарской обл. и ОАТ, недействительным, а также о применении последствий недействительности сделки в виде возврата в собственность ОАТ недвижимого имущества, расположенного в г. Октябрьске, по ул. Котовского, 32 (нескольких нежилых зданий и земельного участка) и о восстановлении задолженности ОАТ перед Инновационным фондом Самарской обл. в размере около 18 млн р. Однако в этом заявлении было отказано. Не удалось и привлечь Владимира Липникова к субсидиарной ответственности.

К моменту проведения судебного заседания по рассмотрению отчета конкурсного управляющего реализовано имущество, включенное в конкурсную массу, распределены денежные средства, рассмотрены обособленные споры, сдан ликвидационный баланс, закрыт расчетный счет. Суд посчитал целесообразным завершить конкурсное производство в отношении ОАТ, что и было сделано определением от 24 декабря 2020 г.

Логично задаться вопросом: о чем думают в Инновационном фонде Самарской обл.? Наверное, исключительно о чем-то завтрашнем и прорывном. С этим не поспоришь. Удивляет лишь одно — насколько хорошо они умеют видеть то, что будет завтра. Позорная кончина одного из клиентов фонда в лице ОАТ показала, что в этом деле руководители Инновационного фонда Самарской обл. явно не правнуки и даже не ученики болгарской ясновидящей Ванги.