Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (764) | 27 июля 2020г.
 

Всплыли старые грехи

Появилось производство о взыскании с Марата Мухаметшина 10 миллионов

Георгий Кизельгур

Набирает обороты громкое уголовное дело, возбужденное по факту превышения должностных полномочий судебными приставами, которые оставили без регистрации тысячи судебных приказов и исполнительных производств. Примечательно, что сразу после этого в банке данных исполнительных производств ФССП России появилась информация о возбуждении исполнительного производства по взысканию 10 млн р. с бизнесмена Марата МУХАМЕТШИНА, которое было наложено еще 6 лет назад.

16 июля стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении самарских судебных приставов. «По версии следствия, в период времени с 2013 по 2020 г. должностные лица из числа руководства межрайонного отдела судебных приставов по исполнению постановлений налоговых органов по г. Самаре УФССП России по Самарской обл. не обеспечили регистрацию 7299 судебных приказов и 4586 исполнительных листов, поступивших в указанный период из территориальных органов ИФНС г. Самары, что привело к существенному нарушению охраняемых законом интересов государства, выразившемуся в дестабилизации работы органа принудительного исполнения и не поступления в бюджеты РФ налогов, сборов и пошлин в установленном законом порядке по вышеуказанным исполнительным листам и судебным приказам», - сказано на сайте СУСК РФ по Самарской обл.

Сразу после этого в базе данных исполнительных производств ФССП России стали появляться производства, которые могли «утаивать» злоумышленники. Вполне возможно, что одно из таких исполнительных производств — 27583/20/63045-ИП от 13 июля 2020 г., где в качестве должника фигурирует известный самарский бизнесмен, бывший руководитель СК «Портал» Марат Мухаметшин. Исполнительный документ был принят шесть лет назад: постановление судебного пристава-исполнителя от 20 мая 2014 г. №16405/14/45/63. Предмет исполнения — исполнительский сбор на сумму 10,076 млн р. В настоящее время исполнительное производство ведет судебный пристав-исполнитель Мушег Атаян.

Возникает вполне логичный вопрос: почему постановление о взыскании исполнительского сбора было принято 20 мая 2014 г., а исполнительное производство возбуждено только лишь 13 июля 2020 г.? Причем до него дошло только тогда, когда, по всей видимости, уже пошли оперативно-следственные мероприятия по делу приставов. Мушег Атаян в беседе с корреспондентом Областного аналитического еженедельника «Хронограф» отказался от комментариев. «Есть ФЗ №229 «Об исполнительном производстве». Там есть статья, где написано, что судебный пристав-исполнитель имеет право предоставлять сведения только лицам,

которые являются стороной исполнительного производства, либо тем, кто имеет доверенность», -пояснил Атаян «Хронографу».

Тем не менее упомянутый ФЗ №229 проливает свет на некоторые обстоятельства производства. Согласно закону, исполнительский сбор представляет своего рода санкцию, которая накладывается за нарушение сроков оплаты судебной задолженности. Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. Нехитрый подсчет показывает, что предполагаемая сумма взыскания могла достигать 140 млн р. Тут уместно вспомнить решение Ленинского районного суда от 18 марта 2011 г., по которому в интересах ОАО «Первобанк» на Марата Мухаметшина было наложено взыскание на сумму 199,5 млн р., из которых 150 млн р. — основной долг. Он выступал поручителем по кредитному договору между банком и ООО «Проект Монако».

Следует напомнить, что Марат Мухаметшин, погрязнув в долгах, тем не менее смог оформить ценное имущество на своих несовершеннолетних детей (см. «Хронограф» №26 (762) от 13.07.20, №27 (763) от 20.07.20). Видимо, он предвидел, что «грехи» прошлых лет могут дать знать о себе в любой момент.