Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №4 (169) | 5 февраля 2007г.
 

Год постоянных хлопот

Ожидает работников сферы дорожного хозяйства

Борис Кротов

31 января в Тольятти прошло выездное совещание министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл. Министр Борис АРДАЛИН подвел итоги работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования в 2006 г. и обозначил перспективы развития дорожной отрасли. Генеральный директор государственного казенного предприятия «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования» ГКП «АСАДО» Сергей ТУЙМЕНДЕЕВ подвел итоги работы своего ведомства. И заключительной частью выездного совещания стало торжественное вручение наград — серебряных медалей Петра Великого «За трудовую доблесть» — работникам сферы транспорта, связи, дорожного хозяйства, представленным к награждению в рамках XII Петровской ассамблеи.

Как отметил Борис Ардалин, развитию и реконструкции дорожной инфраструктуры в последнее время придается все большее значение. Недоразвитие дорожной сети становится тормозом не только для экономики региона, но и в целом России.

Ежедневно дорожная сеть Самарской обл. принимает на себя более 800 тыс. автомобилей. Это очень большая нагрузка, с которой магистрали области уже не справляются. Поэтому основные задачи, которые стоят сейчас перед министерством транспорта, — это формирование дорожной сети с учетом возрастающих нагрузок, строительство обходов населенных пунктов, модернизация внутригородских участков авомобильных дорог и обеспечение подъезда ко всем населенным пунктам. Кроме того, уделяется большое внимание сокращению количества ДТП и уменьшению вредного воздействия на окружающую среду.

В 2006 г. работниками сферы дорожного хозяйства было построено и реконструировано более 20 км дорог. В частности, был досрочно введен в эксплуатацию обход с. Кошки протяженностью 9 км, реконструировано 3 км трассы Самара- Бугуруслан, выполнены подъезды к с. Толстовка и Орловка Хворостянского района. За 2005-2006 гг. построена дорога Абашево — Толстовка — Орловка общей протяженностью более 11 км.

Были освоены 1 млрд. 260 млн. р. бюджетных средств, из которых только 100 млн. составлял транш из федерального бюджета, все остальные средства были выделены из бюджета Самарской обл. В текущем году дорожный фонд составит 4,6 млрд. р., будет увеличена и доля средств федерального бюджета, она составит 1 млрд. 203 млн. р. Борис Ардалин выразил надежду, что при профиците областного бюджета на ремонт, содержание и реконструкцию будут выделены дополнительные средства.

В 2007 г. планируется построить 39 км дорог и выполнить ремонт еще около 200 км. Кроме того, в перспективе — увеличение использования современных термопластичных материалов для нанесения дорожной разметки, а также использование модифицированного битума, который позволяет увеличить срок службы дорожного покрытия.

В 2006 г. так было размечено более 1000 км, или 66% от общего количества необходимой разметки. В 2007 г. предполагается выполнить строительство обхода г. Сызрани, реконструировать с учетом увеличившейся транспортной нагрузки участок трассы Ульяновск — Димитровград -Сызрань протяженностью 15 км. Кроме того, начнется проектирование и новых объектов, таких как мост через Волгу в районе с. Обшаровка.

Борис Ардалин отметил также, что трасса М5 технически изношена и не справляется с грузопотоком, что негативно сказывается на экологической обстановке в районе Тольятти и Жигулевска. Поэтому возникла идея часть идущего по М5 транспорта отправить в альтернативном направлении. Для этого необходимо строить новую автомобильную трассу и мост через Волгу. По предварительным оценкам, его строительство обойдется в 15 млрд. р, но если войти с этим предложением в федеральную программу «Мосты России», то можно добиться дополнительного финансирования, что позволит построить этот объект в достаточно короткие сроки.

В связи с проведением в мае 2007 г. в Тольятти саммита Европейского содружества уделяется большое внимание ремонту и реконструкции тольяттинских дорог. На их ремонт уже выделено 111 млн. р., и еще несколько договоренностей о финансировании находятся в стадии разработки. Их предполагается потратить на ремонт М5 и дороги через зеленую зону до гостиницы «Юбилейная».

Обсудить на форуме