Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (731) | 18 ноября 2019г.
 

На Родине не продается

Тольяттинские власти придумали новый способ реализации автовокзала на ул. Родины

Сейдамет Абреков

13 ноября Дума г.о. Тольятти (ТГД) отправила план приватизации муниципального имущества г.о. Тольятти на 2020 г. на доработку. В документе отсутствовала ясность относительно проекта, который хочет реализовать потенциальный инвестор, претендующий на покупку здания автовокзала (ул. Родины, 1г). До сего дня к этому объекту успели прицениться представители, по сути, всех тольяттинских олигархо-политических группировок (ОПГ). Актуальным остается вопрос, насколько выгодной может быть сделка для тольяттинского муниципалитета.

12 ноября вопрос «О программе приватизации муниципального имущества г.о. Тольятти на 2020 г.» рассматривался на заседании постоянной комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию (КМИГЗ) ТГД. В результате профильная комиссия приняла решение, что программа должна быть доработана. 13 ноября ТГД поддержала это решение.

Одним из вопросов, который вызвал обсуждение, стала приватизация муниципального автовокзала, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Родины, 1г. Если отталкиваться от заявлений, сделанных заместителем руководителя департамента по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) Еленой Востриковой, то автовокзал был включен в план приватизация ввиду того, что имеется некий «потенциальный инвестор, желающий переоборудовать его под фитнес-центр».

Интерес вызывает то, как ДУМИ, руководителем которого является Инна Сорокина, описало объекты автовокзала. По этому описанию единый комплекс автовокзала оказался разбит на ряд составляющих. Помимо основного здания автовокзала (площадь 3203 кв. м), оцененного в 32,896 млн р., отдельно в план приватизации вошли: эстакада для осмотра автобусов (площадью 71,9 кв. м, цена 66 тыс. р.), площадка входа на автовокзал (площадь 1015,5 кв. м, цена 1,165 млн р.), площадка перрона прибытия и отправления автобусов (площадь 2733 кв. м, цена 3,136 млн р.).

Появится или нет здесь фитнес-центр пока еще большой вопрос.
Появится или нет здесь фитнес-центр пока еще большой вопрос.

Показательно, что объекты подлежат отчуждению одновременно с земельным участком площадью 6302 кв. м (кадастровый номер 63:09:0304064:519). При этом стоимость этого участка в прогнозном плане приватизации на 2020 г. не была указана, что, очевидно, предполагает передачу его бесплатно. Вместе с тем, согласно данным публичной карты Росреестра, кадастровая стоимость данного участка составляет чуть более 3,77 млн р.

Важно напомнить, что комплекс автовокзала находится в непосредственной близости от леса, а также от спидвейного стадиона и недавно благоустроенной дорожки вдоль ул. Родины. Т.е. «неучтенный» земельный участок под автовокзалом обладает высокой проходимостью. Все эти обстоятельства, совершенно очевидно, понимали лидеры ОПГ, которые в былые годы имели своих представителей в ТГД. Так, высокий интерес к этому автовокзалу демонстрировали депутаты ТГД IV и V созывов (2005-2009 гг. и 2009-2013 гг.) Александр Довгомеля и Борислав Гринблат. Проникаться проблематикой автовокзала им было несложно с учетом того, что, например, в ТГД V созыва Довгомеля был председателем КМИГЗ, а Гринблат -его заместителем. Наверняка не прочь был получить этот объект под свой контроль и президент спортивного клуба «Мега-Лада», президент региональной общественной спортивной организации «Федерация мотоциклетного спорта Самарской обл.», депутат Самарской губернской думы, большой знаток нравов тольяттинских ОПГ Алексей Степанов. Тем не менее до сих пор автовокзал остается в муниципальной собственности.

Открытым остается вопрос, будет ли выставлен на продажу единый комплекс или же, возможно, покупатель (покупатели) смогут приобрести каждый из указанных выше объектов по отдельности. Если события будут развиваться по второму сценарию, то нельзя исключать, что тот, кто станет собственником площадки для входа на автовокзал, по сути, сможет значительно осложнить или вообще сделать невозможной функционирование основного здания автовокзала, в котором, по замыслу, должен появиться фитнес-центр. Также нельзя исключать, что в итоге ДУМИ не сможет выручить от продажи здания заявленные 32,896 млн р. Как показывает практика, в подобных случаях профильные чиновники могут создать условия снижения цены практически до нулевой.

Пока же решение о том, нужно ли продавать автовокзал, отложено в т.ч. и потому, что на обозрение не был представлен проект, который хочет реализовать потенциальный инвестор. Кроме того, если верить словам заместителя руководителя ДУМИ Елены Востриковой, инвестор до конца ноября должен провести исследование несущих конструкций автовокзала. Вполне вероятно, что в результате анализа состояния, в котором находится автовокзал (он словно пережил бомбежку), потенциальный инвестор может отказаться от своих спортивных замыслов.

Комментарии

Павел ТУРКОВ, депутат ТГД VII созыва, председатель постоянной комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики

- Я приверженец того, чтобы развивать муниципальную экономику, а не разбазаривать активы, которые могут позволять это сделать. Что касательно конкретно автовокзала, то пока что мы, депутаты, не видели проекта, который хочет реализовать потенциальный инвестор. Нам не представили никаких финансовых гарантий. Поэтому мы приостановили процесс приватизации и перенесли рассмотрение продажи автовокзала на декабрь 2019 г. После того как нам представят всю информацию, мы примем адекватное и взвешенное решение.