Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (730) | 11 ноября 2019г.
 

Коррупционная история

Может завершиться изгнанием Гусейнова из ТГД

Егор Кошеров

На прошедшей неделе Управление ФНС по Самарской обл. раскрыло информацию, которой может быть достаточно для того, чтобы Максим ГУСЕЙНОВ (на фото) был лишен полномочий депутата Думы г.о. Тольятти (ТГД). Сведения, представленные заместителем руководителя Управления Романом БОДРОВЫМ, подтверждают версию Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф» о том, что член фракции КПРФ в ТГД Гусейнов ввел в заблуждение как общественность, так и компетентные органы относительно своего имущественного положения. Стоит ожидать, что за обнародованием данного факта последует прокурорская проверка, итоги которой поставят точку в коррупционных разбирательствах вокруг фигуры Гусейнова.

Конфликт интересов

Необходимо напомнить, что история получила свое начало после поступления в ТГД обращения жителя Тольятти, возмущенного тем, что Максим Гусейнов до сих пор фигурирует совладельцем коммерческой организации (см. «Хронограф» №35 (728) от 28.10.19). Дело в том, что председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству ТГД Гусейнов осуществляет деятельность депутата на постоянной основе, иными словами, получает в думе зарплату за исполнение своих должностных обязанностей. Данное обстоятельство накладывает дополнительные ограничения на должностное лицо представительного органа самоуправления.

Согласно п. 7 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», такой депутат, в частности, не вправе: «Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организации». Этот же закон гласит, что: «Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции».

В ст. И закона «О противодействии коррупции» даются недвусмысленные разъяснения относительно владения должностным лицом долями в компании, а также о последствиях нарушения требований, установленных законодателем. В частности, п. 7 ст. И указанного закона оговаривается, что: «В случае если лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством».

Факты от ФНС

Теперь стоит вернуться к герою публикации Максиму Гусейнову, которому бдительный гражданин инкриминировал владение коммерческой организацией в нарушение закона. По данным ЕГРЮЛ, Гусейнов является собственником 60% долей ООО «Средне-Волжская инжиниринговая компания» (СВИК). Чтобы исключить вероятность распространения недостоверных данных, ОАЕ «Хронограф» направил в адрес Гусейнова официальный запрос с предложением прокомментировать вскрывшиеся факты.

Был получен ответ, датированный 10 октября 2019 г., за подписью депутата Максима Гусейнова. В этом письме Гусейнов сообщает: «Согласно договору доверительного управления долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью от 17.02.2019 г. №1 мною передана в управление доля в обществе доверительному управляющему». Примерно такие же оправдания можно было услышать от Гусейнова на комиссии по контролю, общественной безопасности и депутатской этике (КОБ) ТГД, где рассматривался вопрос о его коммерческой деятельности.

Казалось бы, Гусейнов поступил по закону. Смутило то, что в ЕГРЮЛ не появилось отметки о передаче доли Гусейнова в ООО «СВИК» своему доверителю. Ситуацию прояснило Управление ФНС по Самарской обл., предоставившее исчерпывающие ответы на запрос ОАЕ «Хронограф».

Заместитель руководителя Управления ФНС Роман Бодров подтвердил намерения Гусейнова: «20.02.2019 (вх. №8406А) в ИФНС России по Красноглинскому р-ну г. Самары, которая является Единым регистрирующим органом Самарской обл., через МФЦ г. Тольятти поступило заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме №Р14001 в отношении ООО «Средне-Волжская инжиниринговая компания» ОГРН 1176313052464 ИНН 6324082565. Заявителем выступил Гусейнов М.Н.».

«Представленным на государственную регистрацию заявлением по форме №Р14001 вносились сведения о введении доверительного управления долей уставного капитала данного юридического лица, принадлежащего Гусейнову М.Н.», -дополнил Роман Бодров. Вместе с тем 27 февраля 2019 г. Инспекцией ФНС было принято решение об отказе в регистрации сведений: «на основании подпункта «ц» п. 1 ст. 23 Закона №129-ФЗ — предоставление документов, оформленных с нарушением требований Закона».

«Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, Гусейнов Максим Николаевич является учредителем ООО «СВИК» ОГРН 1176313052464 ИНН 6324082565 с долей в уставном капитале 60%. Данные сведения являются актуальными по состоянию на 23.10.2019 г. и доступны третьим лицам», — резюмировал в своем ответе представитель Управления ФНС.

Реакция прокуратуры

Можно только догадываться, намеренно или ненамеренно были допущены нарушения, послужившие поводом для отказа в регистрации доверительного управления долями Гусейнова в ООО «СВИК». Неоспоримый факт в том, что Гусейнов остался прямым участником коммерческого общества и вряд ли он мог об этом не знать. Ведь, как следует из официального ответа УФНС по Самарской обл. ОАЕ «Хронограф», решение об отказе в регистрации «получено МФЦ г. Тольятти 28.02.2019 г.».

В связи с этим напрашивается вывод, что Гусейнов мог сознательно вводить в заблуждение своих коллег по работе в ТГД. О каком доверии к власти со стороны избирателя можно вести речь, когда депутат открыто декларирует недостоверные сведения, глядя прямо в глаза своим товарищам по партии? Такой поступок достоин не порицания, а более серьезного наказания.

В свете вышесказанного становится актуальным п. 6. ст. И ФЗ «О противодействии коррупции», который гласит, что: «Непринятие лицом, указанным в ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Примеры реагирования надзорного органа на нарушение закона «О противодействии коррупции» можно было наблюдать в Самаре на протяжении нескольких лет. К примеру, в 2016 г. прокуратурой были вскрыты нарушения, допущенные сразу пятью депутатами Куйбышевского райсовета Самары (см. «Хронограф» №21 (631) от 3.07.17).

В 2019 г. события, связанные с выявленным нарушением антикоррупционного законодательства депутатом Советского внутригородского р-на Самары, попали в ленту федеральных новостей Генеральной прокуратуры РФ https://genproc.gov.ru/ smi/news/ regionalnews/ news-1681202/). В августе т.г. надзорный орган проинформировал, что депутат Советского райсовета по требованию прокуратуры был лишен своих полномочий. Стоит полагать, что и сведения в отношении депутата Гусейнова, раскрытые Управлением ФНС по Самарской обл., не останутся без должного внимания прокуратуры и партийного руководства КПРФ.