Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (730) | 11 ноября 2019г.
 

Нашли крайнего

За смерть двух рабочих ПАО «Кузнецов» понес ответственность ветеран труда

ИА «Центр-Инфо»

23 октября Следственное управление Следственного комитета по Самарской обл. (СУ СК РФ) сообщило о завершении судебного разбирательства по факту трагедии, которая в прошлом году унесла жизни двух сотрудников ПАО «Кузнецов» на обособленном подразделении (ОП) «Винтай». По приговору суда виновным был назван начальник цеха «Винтай». Похоже, высокопоставленных менеджеров завода такой исход вполне устраивает.

СУ СК РФ раскрыло информацию о завершении судебного разбирательства по уголовному делу, которое было возбуждено в прошлом году в связи с трагедией, случившейся 31 августа 2018 г. на территории ОП «Винтай» ПАО «Кузнецов». В официальных релизах следственных органов трагедия описывалась следующим образом: «При проведении работы по зачистке азотом резервуара для хранения жидкого кислорода, в связи с нарушением правил охраны труда, произошло воспламенение газовоздушной смеси внутри указанной емкости. Двое слесарей-ремонтников, находившихся внутри резервуара, попали в зону действия опасных производственных факторов, в результате чего получили телесные повреждения: термические ожоги головы, туловища и конечностей III и IV степени, от которых скончались на месте происшествия» (см. «Хронограф» №26 (678) от 10.10.18). Позже стали известны имена погибших сотрудников – A.B. Папков и B.B. Сафронов.

Тут следует пояснить, что ожоги III и IV степени являются наиболее тяжкими. Ожог III степени характеризуется омертвением кожи с образованием струпа серого или черного цвета. Ожог IV степени — омертвление и даже обугливание не только кожи, но и глубже лежащих тканей — мышц, сухожилий и даже костей. В материалах дела указывается, что Папков получил термические ожоги III и IV степени площадью около 95% тела, а Сафронов — 98%. Таким образом, слесари-ремонтники фактически сгорели заживо.

Под суд пошел начальник цеха ОП «Винтай», ветеран труда Александр Несмелов. Приговор был вынесен 21 августа 2019 г. «Следствием и судом установлено, что 31 августа 2018 г. Несмелов на оперативном совещании устно поручил рабочим проведение профилактических работ по отчистке емкости для хранения жидкого кислорода. Однако перед исполнением указанных работ Несмелов не проконтролировал безопасность проведения очистки (емкость для хранения жидкого кислорода не была отсоединена с помощью заглушек от подводящих коммуникаций), не обеспечил последовательность и режим выполнения газоопасной работы, а также контроль за состоянием воздушной среды в емкости, что привело к пожару на объекте и повлекло по неосторожности смерть двух рабочих на месте происшествия.

Приговором суда Несмелову назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года условно, с испытательным сроком в два года», — говорится в официальном сообщении СУ СК РФ.

Помимо формальной стороны вопроса, подразумевающей поиск и наказание конкретного виновного, есть серьезный повод для размышлений. На столь ответственной должности (начальник цеха) находился человек в возрасте, к тому же, как указано в приговоре суда, он страдает заболеванием «хроническая ишемия головного мозга второй стадии». Тут впору думать уже о своем здоровье, а не руководить цехом со взрывоопасным оборудованием. Поэтому неизбежно возникает вопрос: почему руководство завода ПАО «Кузнецов» допускает ситуацию, при которой жизни сотрудников оказываются в зависимости от престарелых и больных людей? По всей видимости, менеджменту из ГК «Ростех» в руководстве ПАО «Кузнецов» некогда думать о безопасности трудового коллектива и их больше волнуют финансовые вопросы.