Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (663) | 9 апреля 2018г.
 

Прозорливый Воробьев

Главный транспортник Сызрани делает выбор

Георгий Кизельгур

3 апреля под председательством Сергея ЗУДИНА состоялось заседание комитета Думы г.о. Сызрань (СыГД) по бюджету. В частности, речь шла о мерах, которые могут помочь в развитии МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие» (СПАТП). А вот начальник транспортного отдела комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Сызрань Дмитрий ВОРОБЬЕВ (на фото), кажется, уже сделал иной выбор.

Официальный сайт СыГД, разместивший отчет с заседания комитета по бюджету, в частности, отметил: «Самые бурные обсуждения... касались работы... предприятия, информацию по которому представил Александр Лобанов, директор МУП «СПАТП». ...по мнению депутатов, все же есть возможность снижения части издержек за счет разработки стабилизационных мероприятий, чтобы быть конкурентоспособным на рынке пассажирских услуг и в то же время иметь социальную направленность».

Разговор на заседании шел и о возможности расторжения договора лизинга на автобусы для предприятия. Сайт «Читай и думай, Сызрань», в частности, сообщил: «Речь идет о 40 автобусах марки ПАЗ, которые поступили в распоряжение предприятия в декабре 2015 г... автобусы были куплены по договору лизинга... в рамках совместного проекта и финансирования правительства Самарской обл. и городского бюджета... Контракт был рассчитан на 5 лет. По мнению депутатов, расторжение договора позволит сократить убытки по амортизации.

Как прозвучало сегодня в Думе, СПАТП, расходы которого превышают доходы, требуется около 30 млн р. в год в качестве дотаций. На балансе предприятия находится 70 автобусов, в рейс на муниципальные маршруты выходят 30 автобусов» (http://syzrantoday. ru/news/item/23474-mup-spatp-rekomendovali-perekreditovatsya-i-rasschitatsya-za-novye-avtobusy-dos-rochno). Видимых успехов СПАТП за последние годы не достиг. «Транспортная революция», автором которой многие считали начальника транспортного отдела комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Сызрани, тольяттинца Владимира Митчихина, по результатам для населения — также.

Позже на этом посту Митчихина сменил Дмитрий Воробьев. И что же? Областной правительственный портал «Волга Ньюс» оценил ситуацию уже как «транспортную контрреволюцию». Да и на месте складывается четкое ощущение, что никаких перемен к лучшему не произошло, а все решают прежние руководители, вплоть до того же тольяттинского специалиста.

Портал «Волга Ньюс», в частности, сообщал: «Позиция... Дмитрия Воробьева... однозначна: существующую схему необходимо совершенствовать, а владельцев маршрутов, нарушающих договоры, призвать к ответу... Однако существующая сегодня проблема с общественными перевозками возникла не месяц и не два назад, а в декабре 2015 г., когда... Владимиром Митчихиным в Сызрани была введена новая схема движения автобусов».

Здесь стоит напомнить, что и до Владимира Митчихина схема пассажироперевозок выглядела проблемной. А новую схему он официально презентовал перед руководителями подразделений администрации г.о. Сызрань, депутатами СыГД, общественниками, журналистами вдвоем с главой г.о. Сызрань Николаем Дядиным. И на тот момент особых вопросов к ней, по крайней мере, заданных публично, не возникло.

По логике статьи, Воробьев собирался «призвать к ответу» всех, вплоть до своего главного работодателя, т.е. Николая Лядина. Получается, главный городской транспортник настолько уверен, что глава города не сегодня-завтра покинет свой пост, что совершенно независим в оценках, суждениях, осуществляемой отделом политике.

Действительно, СыГД действующего VI созыва (2013-2018 гг.) была сформирована по итогам выборов 8 сентября 2013 г. при негласном кураторстве губернатора Самарской обл. (2012-2017 гг.) Николая Меркушкина. Из этого следует, что по итогам голосования 9 сентября 2018 г. состав СыГД VII созыва существенно обновится. Этот процесс может потянуть за собой и процедуру смены главы г.о. Сызрань (см. «Хронограф» №10 (662) от 2.04.18).

Некоторые чиновники, видимо, начинают, учитывая вышесказанное, действовать уже сейчас. Понятно, что преследоваться ими может в первую очередь личный интерес. Нужно либо гарантировать себе место в новой административной команде, либо застолбить за собой денежный участок.

В отношении Воробьева версия может быть следующей. Если вдруг он прекрасно осведомлен о ситуации, то, скорее всего, готов решить ее к выгоде конкретного перевозчика. При этом официальный перевозчик может быть просто вывеской для чиновника, имеющего возможность выставить на маршруты личные автобусы. Понятно, что по документам транспорт ему принадлежать не будет. Тогда и СПАТП руководителю не нужен, о каком бы там его сохранении или развитии ни беспокоились депутаты.

В такой ситуации новая схема перевозок действительно может быть заточена под интересы конкретного руководителя. На момент подготовки номера ОАЕ «Хронограф» в печать Воробьев официально не опроверг эту версию. Правда, он и не рассказал о подробностях схемы.

А насколько осведомленным или прозорливым оказался Воробьев, станет ясно в ближайшие полгода, если не быстрее.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.