Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (631) | 3 июля 2017г.
 

Муниципальный пассажир

Железнодорожный начальник пока не выглядит таковым в сфере автобусных перевозок в Сызрани

Георгий Кизельгур

В июне появилось еще больше вопросов к новому начальнику отдела транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства (КЖКХ) администрации г.о. Сызрань Дмитрию ВОРОБЬЕВУ (на фото). От него в первую очередь ожидали реальных шагов в сфере городской системы пассажирских автобусных перевозок. Пока же бывший железнодорожник и бывший депутат Думы г.о. Сызрань (СыГД) вряд ли может сказать, что убедил всех в собственных возможностях на муниципальном посту.

Дмитрий Воробьев был назначен на должность начальника отдела транспорта КЖКХ в феврале 2017 г. Он сменил здесь ушедшего по собственному желанию тольяттинца Владимира Митчихина (см. «Хронограф» №6 (576) от 24.02.16). К этому моменту уже стало ясно, что идеи заявленной транспортной революции реализованы лишь частично. Впереди ожидались новые конкурсы на пассажирские автобусные перевозки. МУП «Сызранское автотранспортное предприятие» (СПАТП) оказалось в более чем сложной ситуации, если вообще не в кризисной.

Профильному отделу КЖКХ в такой ситуации требовался высококлассный профессионал. Основными задачами и функциями его отдела официально в числе прочих являются создание условий для перевозки пассажиров и организации транспортного обслуживания населения, участие в разработке тарифной политики, организация обслуживания пригородного и межмуниципального сообщения на садово-дачные массивы. Все, в общем-то, что касается автобусных перевозок в городе.

Решать эти вопросы и был призван Воробьев. Дмитрий Воробьев транспортник, но железнодорожник. Он окончил Самарскую государственную академию путей сообщения по специальности «инженер путей сообщения». С ноября 2011 г. был начальником железнодорожной станции Сызрань-1, структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД».

В этот этап своей карьеры Дмитрий Воробьев также был капитаном волейбольной команды станции Сызрань-1, организовывал соревнования по шашкам и шахматам, боулингу, лыжным гонкам, мини-футболу и даже подледному лову. В 2013 г. он был избран в СыГД (см. «Хронограф» №21 (508) от 30.06.14).

При всем уважении к депутату-спортсмену можно было бы усомниться в том, что опыта рыбака и железнодорожника достаточно для наведения порядка в автобусных перевозках. Еще когда его кандидатура на новый пост только упоминалась, в обсуждении на сайте «Маленькая Сызрань» всплыли моменты, не отраженные в публичной официальной биографии. В частности, прозвучало и следующее: «Не начальник Сызрань-1, а бывший начальник Сызрань-1, сняли его... отправили на станцию Кашпир, но и там он не смог, и его попросили написать по собственному... оставил за собой шлейф негатива везде, где был начальником...» (http://syz-ransmall.ru/forum/ viewtopic.php? t=13016).

К интернет-комментариям, пусть и на страницах официальных СМИ, можно относиться по-разному. Но то, что в 2014 г. по итогам прокурорской проверки сызранских вокзалов, в т.ч. и Сызрань-1, были предъявлены претензии в плане обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности, — факт, имевший место.

В июне, когда Воробьев пробыл на должности уже достаточно для того, чтобы войти в курс дела, ОАЕ «Хронограф» в его адрес был направлен запрос информации. В частности, перед руководителем были поставлены вопросы о том, чем объясняется кризис на СПАТП, что делается для его преодоления, как Воробьев оценивает систему городских перевозок, какой опыт работы имеет в этой сфере, какие должности занимал в системе РЖД, с какой последней должности ушел и по какой причине. Несложно заметить, что вопросы касались либо направлений, без знания которых сложно выполнить стоящие перед отделом транспорта задачи, либо связанные с карьерой вне муниципальной системы.

8 июня Воробьев «порадовал» редакцию рядом сенсационных открытий, да и не только. В частности, он сообщил: «Муниципальному служащему запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в т.ч. в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии... и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности». Но ведь подобного, уж во всяком случае по избирательной комиссии, от него никто и не требовал.

Воробьев добавил: «В рамках полномочий... по существу заданных вопросов сообщаю следующую информацию... «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие»... является самостоятельным юридическим лицом... Вам необходимо обратиться на предприятие». Но без знания обстановки в СПАТП вряд ли можно надеяться на организацию четкой системы пассажироперевозок.

Также Воробьев сообщил: «Действующая маршрутная сеть... создана для обеспечения потребности населения города в транспортных перевозках, разработана для максимального удовлетворения потребности по проезду пассажиров к социально значимым объектам города (больницы, культурные объекты, аптеки, предприятия и организации и др.)». Ну а для чего иного она должна быть создана? Хотя, конечно, стоило бы добавить в перечень объектов хотя бы и жилые районы. Или такой перечень как раз и является долгожданным ноу-хау нового руководителя?

Как ни крути, а Владимир Митчихин своими целями и задачами увлечь мог. Звучали они пусть и сказочно, но заманчиво. Другое дело, что не все вышло. Воробьев же пока не смог даже ответить, будет ли меняться маршрутная сеть и каким образом. Стоило ли тогда покидать должность в корпорации всероссийского уровня, чтобы занять полурасстрельную должность в муниципалитете, где он выглядит пока лишь пассажиром

"Хронограф" будет следить за развитием событий.