Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (629) | 19 июня 2017г.
 

Реймеру дали 8 лет

Влиятельные друзья не уберегли генерала от посадки

Сейдамет Абреков

14 июня Замоскворецкий районный суд г. Москвы вынес приговор бывшему директору ФСИН России (2009-2012 гг.), бывшему начальнику Главного управления МВД по Самарской обл. (2006-2009 гг.) Александру РЕЙМЕРУ (на фото) и его подельникам. Они признаны виновными в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном организованной группой, с использованием служебного положения. Речь шла о закупке по завышенным ценам т.н. электронных браслетов, в производстве которых участвовало ООО НПФ «Мета» Николая МАРТЫНОВА.

Считается, что Мартынова и Реймера погубила их стойкая вера в своих влиятельных покровителей. Однако, видимо, мощь этих людей оказалась слабее влияния, которое способен оказывать генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов. По мнению экспертов Областного аналитического еженедельника «Хронограф», вся история вокруг уголовного преследования Николая Мартынова и Александра Реймера оказалась выгодна ГК «Ростех» (см. «Хронограф» №33 (603) от 31.10.16). Такие мысли были навеяны тем, что Ростех плотно погрузился в тематику производства электронной высокотехнологичной продукции, в т.ч. в рамках стабильного госзаказа. Достаточно отметить, что в Жигулевске находится подконтрольное Ростеху АО «Жигулевский радиозавод» (ЖРЗ). Причем ЖРЗ расположен поблизости от производственной площадки НПФ «Мета». Именно «Мета», бенефициаром которой является Николай Мартынов, участвовала в схеме производства т.н. электронных браслетов, предназначенных для слежения за местом нахождения осужденных.

«В суде установлено, что Реймер создал организованную группу... Участниками группы была разработана преступная схема, согласно которой бюджетные деньги, выделенные на производство электронных браслетов и другого оборудования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (далее — СЭМПЛ), перечислялись на счета подконтрольного предприятия ФГУП ЦИТОС ФСИН России, с которым были заключены государственные контракты на поставку данного оборудования по заведомо завышенным ценам. В последующем денежные средства перечислялись на счета коммерческих организаций ООО НПФ «Мета» и ООО «ЭКОТЕСТ», возглавляемых еще одним соучастником преступления Николаем Мартыновым. Членами организованной группы присваивалась разница между денежными средствами, перечисленными ФСИН России в рамках выполнения условий государственных контрактов, и фактически затраченными на их выполнение. Доказано хищение денежных средств в размере свыше 1,2 млрд р., выделенных из бюджета Российской Федерации на изготовление оконечных изделий СЭМПЛ», — сообщила генеральная прокуратура 14 июня.

Суд приговорил Александра Реймера к 8 годам лишения свободы. Приговор пока еще не вступил в законную силу. Николай Мартынов был осужден несколько ранее.

Таким образом, после исключения Реймера, Мартынова и его организаций из схемы производства и поставок электронных браслетов для нужд ФСИН уже мало что мешает сесть на эти же схемы Ростеху и подконтрольным ему фирмам.

Вместе с тем еще накануне посадки у осведомленных людей вызывала недоумение стойкая вера того же Мартынова в «серьезных дядек», которые ему в любой момент помогут. Имелся ли в виду в данном случае Реймер или кто-то повлиятельнее, осталось неясным. Видимо, и сам Реймер, раз он в итоге получил 8 лет, тоже до последнего свято верил в своих покровителей. Но, как это часто случается в жизни, в трудный момент никто из этих «серьезных дядек» не помог ни Мартынову, ни Реймеру. Очевидно, влиятельность этих мифических персонажей оказалась ниже, чем возможности гендиректора Ростеха Сергея Чемезова. Об уровне этих возможностей можно судить хотя бы по тому, что бывший министр обороны РФ (2007-2012 гг.) Анатолий Сердюков, которому тоже грозил уголовный срок, смог не только, что называется, выйти сухим из воды, но и получить весьма хлебное место в иерархии Ростеха. Сегодня Сердюков — член совета директоров самарского ПАО «Кузнецов», а также индустриальный директор по авиационному кластеру ГК «Ростех». О таком положении Реймеру и Мартынову приходится только мечтать.