Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (612) | 30 января 2017г.
 

Пластик сменят на помидоры

Площадку ГК «Автокомпонент» в Сызрани могут отдать под терминал

Вероника Синицына

24 января в Арбитражном суде Самарской обл. состоялось предварительное заседание по иску АО «BANCA POPOLARE FRIULADRIA SOCIETA"PER AZIONI» к АО «Производственная компания Автокомпонент Сызрань» о взыскании вексельного обязательства. Еще в декабре 2016 г. мог окончательно решиться вопрос перехода сызранской площадки нижегородской ГК «Автокомпонент» или ее части под контроль нового собственника. Нижегородские инвесторы, кажется, не справились со своим крупнейшим активом. На самой площадке, возможно, расположится транспортный терминал.

Не справились

Бывшее ОАО «Пластик» (ныне -«Автокомпонент Сызрань») находится под контролем ГК «Автокомпонент» с конца 2013 г. С приходом новых инвесторов связывались не только существенные опасения, но и определенные надежды. Последние приобретали, казалось, вполне реальные черты на фоне деклараций о планах по развитию площадки.

Практика явно вошла в противоречие с теорией. «Автокомпонент Сызрань», помимо постоянных долгов перед контрагентами, поставщиками энергоресурсов, стало отличаться задержками зарплаты, «оптимизацией» персонала. Громкие проекты новых инвесторов не принесли видимых результатов в развитии.

Бывшее ОАО «Пластик», являвшееся в свое время градообразующим предприятием, называвшееся не иначе как спутником ПАО «АВТОВАЗ», уже могло находиться накануне закрытия производства. Ранее уже сообщалось об очередных увольнениях работников предприятия, а также об активном демонтаже и вывозе оборудования (см. «Хронограф» №28 (598) от 26.09.16).

Складывается ощущение, что в ГК «Автокомпонент» просто не справились с развитием сызранской площадки. Она, кстати, на момент приобретения была крупнейшей в группе как по площади, так и числу персонала. Определенность могла наступить по итогам декабрьского собрания акционеров.

Прекратят досрочно

Собрание было назначено на 7 декабря в Сызрани. Но не по месту регистрации «Автокомпонент Сызрань» и фактическому нахождению его производственной базы по Саратовскому шоссе, 4, а по пер. Пролетарскому, 34. Это с большой долей вероятности объясняется желанием или необходимостью нотариально заверить сделки: здесь расположена нотариальная контора.

Хотя в декабре мог уже прямо стоять вопрос и с неготовностью помещений по Саратовскому шоссе принять мероприятие. Они могли быть не подготовлены к зимнему периоду хозяйствования.

Пластмассовый флагман уходит в прошлое
Пластмассовый флагман уходит в прошлое

На повестку дня собрания ставились вопросы досрочного прекращения полномочий совета директоров, выборы нового совета директоров, одобрение совершения сделок, в которых имеется заинтересованность. Если все эти вопросы имеют прямую связь между собой, то 7 декабря де-факто мог подтвердиться переход сызранской площадки ГК «Автокомпонент» или ее части под контроль нового собственника. Основания для такой версии имеются.

В совет директоров «Автокомпонент Сызрань» входили, по данным на 1 июля 2016 г., Юрий Беляев, Михаил Ершов, Олег Зайцев, Ольга Зинкова, Елена Леонтьева, Алексей Сафронов, Вера Шаронова. Все они известны по должностям, занимаемым ими в самой ГК «Автокомпонент». Судя по очередности поставленных на повестку для собрания вопросов, к моменту одобрения сделок с заинтересованностью состав совета директоров мог быть уже обновлен. Иначе вряд ли бы стоял вопрос о досрочном прекращении его полномочий накануне предполагаемых сделок.

Брендом меньше

Сейчас уже вряд ли стоит всерьез оценивать последствия для города прекращения производства на «Автокомпонент Сызрань». Основные из них, наверное, уже имели место хотя бы в связи с рекордным высвобождением персонала. А вот судьба самой площадки может еще серьезно сказаться на местных процессах.

Согласно одной из версий, новый инвестор планирует использовать территорию базы «Автокомпонент Сызрань» под транспортный терминал. Эта идея вполне может иметь успех. Проблема большегрузного транспорта на улицах Сызрани является актуальной.

Движение большегрузного транзитного транспорта не только осложняет обстановку на городских дорогах. Часть грузовиков идет с явным перегрузом. Это увеличивает нагрузку на сами трассы, ускоряет их износ. А ведь значительная часть городских дорог только-только была капитально отремонтирована.

Навести порядок с большегрузами в Сызрани пытаются не первый год. В этом отношении принимались различные меры. Это и установка запрещающих знаков, и предложения в адрес федеральных торговых сетей как раз по обустройству на окраине Сызрани терминала. Здесь товары могли бы перегружаться с фур на автомобили меньшей вместимости уже непосредственно для перевозки в магазины.

Все эти меры принесли лишь частичный эффект. Не спасло положение даже открытие обводной дороги. А нарушениями, кстати, до сих пор заметно отличается и большегрузный транспорт федеральных сетей. На фоне предполагаемого расширения в Сызрани присутствия «Пятерочки» это не может не тревожить.

Проекты строительства терминала со всей соответствующей инфраструктурой здесь уже обсуждались. Как один из вариантов — он мог быть открыт на выезде из города в сторону с. Уваровка.

Но эта идея имела и видимые минусы. Хотя бы исходя из расположения терминала поблизости с самым густонаселенным микрорайоном Сызрани — Юго-Западным, к тому же считающимся спальным. Вряд ли строительство пришлось бы по вкусу и той массе сызранцев, людей, как правило, влиятельных и состоятельных, которые в последние годы массово вели как раз в районе Уваровки личное жилищное строительство.

Одно дело — жить в ближайшей транспортной доступности от города, но при этом пусть и в условно, но все же экологически чистом районе. Другое — иметь под носом крупный грузовой терминал со всеми вытекающими последствиями. Эти же соображения крайне могли бы, а возможно, могут уже и сейчас осложнить продажу жилья в т. н. «Саушкином парке». Этот проект малоэтажного строительства также пытаются реализовать неподалеку от указанного места на территории Сызранского р-на.

В этом отношении территория в промышленной зоне Сызрани — на Саратовском шоссе — выглядит привлекательнее. Здесь к тому же и строить с нуля не придется, и коммуникации имеются. Реализация этого проекта может завершить историю известных сызранских пластмасс на этой площадке в пользу условных помидоров. Причем не также известных сызранских, а привозных. Одним городским брендом может стать меньше.

Имеются, конечно, и минусы. Одним из них может являться путепровод, ведущий непосредственно к территории «Автокомпонент Сызрань». Около года назад его состояние было названо причиной прекращения движения к заводской проходной автобусного транспорта.

Еще одна версия — создание на площадке элеваторной базы.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.