Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (581) | 11 апреля 2016г.
 

РСХБ держит рубежи

Обстоятельства смерти Дмитрия Пузикова будут довыяснять как минимум до июня

Татьяна Федорова

В начале апреля из ответа прокуратуры Самарской обл. на запрос Областного аналитического еженедельника «Хронограф» стало известно, что срок предварительного следствия по уголовному делу, связанному со смертью бывшего заместителя руководителя Самарского филиала ОАО «Россельхозбанк» (СРФ РСХБ) Дмитрия ПУЗИКОВА, продлен до 26 июня т. г. Также до настоящего момента прокуратурой не устранены препятствия для рассмотрения уголовного дела, указанные судом. Не исключено, что такие затяжки выгодны для нынешнего руководства СРФ РСХБ во главе с Раилем БАГДАЛОВЫМ.

Ответ на запрос «Хронографа» подписал начальник управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры Самарской обл. Антон Атяскин. Напомним, что 11 декабря 2015 г. Самарский облсуд отменил вынесенный по делу об убийстве Дмитрия Пузикова обвинительный приговор в отношении Екатерины Пузиковой по ходатайству прокурора. Ранее Красноярский районный суд признал ее виновной в убийстве своего супруга, который якобы был ею отравлен. Убитый был заместителем директора СРФ РСХБ. После отмены приговора дело направили на дорасследование. Кроме того, областной суд постановил вернуть уголовное дело прокурору «для устранения препятствий его рассмотрения судом».

Как написано в ответе за подписью Атяскина: «По вопросу устранения препятствий к рассмотрению дела об убийстве Пузикова Д.В. судом, указанных при возвращении уголовного дела в порядке ст. 237 УПК РФ, сообщаю, что данные препятствия до настоящего времени не устранены,

в связи с чем процессуальное решение по уголовному делу не принято». Также в ответе говорится: «По вопросу планируемой даты завершения расследования сообщаю, что срок предварительного следствия по уголовному делу продлен до 26 июня 2016 г.».

В ходе дорасследования должны быть проверены иные версии убийства Пузикова. На них указано в апелляционном определении по делу: «В обвинительном заключении и в приговоре должным образом не мотивировано, почему орган предварительного расследования и впоследствии суд первой инстанции отвергли другие версии убийства Пузикова, в т.ч. связанные с его работой в Самарском филиале РСХБ (обналичиванием денег в банке, невозвратом крупных кредитов, в связи с его попытками остаться на руководящей должности в данном банке, возможной передачей Пузиковым денег за решение данного вопроса и его убийства с целью невозврата ему данных денежных средств, местью сослуживцев, руководства, сокрытием недостачи денежных средств и т.д.)».

В том же апелляционном определении говорится: «По делу не проверялась версия о связи свидетеля Дмитрия Сергеевича Пузикова с обналичиванием денег и финансированием преступных группировок, несмотря на то что судом в приговоре установлен факт телефонных соединений в виде SMS-сообщений между одним из осужденных приговором (данные изъяты) к незаконному обороту наркотических средств с Дмитрием Сергеевичем Пузиковым, что подтверждается детализацией телефонных переговоров последнего».

Антон Атяскин по данному поводу сообщает: «По вопросам проверки иных версий убийства Пузикова Д. В. в ходе дополнительного расследования, а также планирования проверок финансовых операций, проходящих через СРФ РСХБ на предмет наличия среди них операций, связанных с легализацией преступных доходов, полученных от торговли наркотиками, разъясняю, что в соответствии со ст. 161 УПК РФ данные предварительного расследования не подлежат разглашению и могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя и только в том объеме, в каком ими будет признано допустимыми, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства».

Как правило, подобные ответы со ссылкой на неразглашение приводятся в случае, когда следствие уже начало процессуальные действия по существу неразглашаемого вопроса. Т. е. следует ожидать, что в скором времени какие-то операции СРФ РСХБ станут (если уже не стали) предметом пристального изучения. Однако пока связь отдельных транзакций, проходящих через филиал Раиля Багдалова, с легализацией доходов от наркоторговли не доказана, определенные дельцы могут спокойно продолжать прокачивать «грязные» деньги.